Laowaicast 218. Палладица: за и против. Скандал Dolce&Gabbana. Провалы иностранных компаний в Китае

Обсуждаем «палладицу» — систему транслитерации с китайского на русский (почему Xiaomi это «сяо ми», а не «ксяóми»!). Бойкот Dolce&Gabbana в Китае. Бум российских экспортеров. Почему в Китае проваливаются иностранные компании?

26
Отправить ответ

avatar
5 Цепочка комментария
21 Ответы по цепочке
4 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
Тимур СедовAisha SanPapa HuHuAndongАлександр Мальцев Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Александр Мальцев

Всем спасибо за комментарии, тем временем вышел свежий выпуск №219. Мы обсудили китайско-американские торговые войны, налоговое резидентство в Китае и России, и вообще что нас ждет в 2019 году (спойлер: все плохо!)

Слушаем и комментируем: https://laowaicast.ru/2018/12/laowaicast-219/

Olya
Olya

Касательно палладицы чаще всего справляюсь по Википедии. В таблице, размещенной на этой странице слоги типа «мынь», указываются как устная форма «мэнь».

Мне самой какой-нибудь «Кайфын» больше нравится произносить, сочно звучит)

Максим Иванов
Максим Иванов

Спасибо за комментарий. Не уверен на 100%, но отложилось в памяти, что видел еще вариант «мунь» (типа Аомунь), но было ли это в старом словаре или на карте сказать затрудняюсь.
А еще насмешила находка в словаре таких вот «мэней» от Палладия
爷儿们 — ермэнь — мужики
娘儿们 — нярмэнь — бабы
В оригинале, кстати, над палладицей проставлены тоны. Но это уже Ошанин, 1959г. В довоенных словарях их, кажется, не ставили.

Александр Мальцев

А еще есть сайт Палладиус.ру, но разработчик его забросил и баги не исправил, а было удобно.

Andong
Andong

А я вообще не сверяюсь ни с чем, я Палладицу как-то легко освоил, даже не заучивая. Интуитивно что ли. Когда только начинал учить язык, у меня появился первый карманный словарик — эдакий минишанхайский, в фиолетовой обложке. Там в конце была напечатана таблица слогов по Палладию, я её пару раз глазами пробежал, и с тех пор легко пользуюсь из головы. Правда, зачем она нужна, я узнал наверное только года через три, когда поступил в университет.

Александр Мальцев

Да, примерно тоже самое у меня. Плюс была «школа ЖЖ», где тебя пытались каждый раз в чем-то поправить. Ну особенно в правильном использовании «ъ» и е/э.

Papa HuHu

Так это самая засада и есть. Только не ъ, а ь.

Александр Мальцев

Алик, я именно про «ъ» (твердый знак) говорю.

Papa HuHu

может давайте свой забацаем сайтик? ведь проще пареной репы ж…

Александр Мальцев

есть добровольцы написать скриптъ?

Andong
Andong

По поводу выхода на китайский рынок иностранных компаний — со всем сказанным согласен, но хотел бы добавить ещё аспект. Есть ведь ещё политика китайского правительства, которая может препятствовать даже изначальному входу на рынок, и эта политика на самом не протекционистская только тогда, когда Китаю это выгодно, что редко. Китай уже давно привык считать себя мировым центром производства, то есть в Китае производится всё (немного утрирую, конечно), а если всё есть, то зачем ввозить что-то из-за рубежа? А сейчас так вообще идёт переориентация на внутренний спрос, нужно чтобы свои же производственные мощности работали на своё же население. Зачем тут тогда иностранные… Подробнее »

Александр Мальцев

Добавлю, что Китай «тоже не дурак». От качественного и дешевого иностранного товара он отказываться не будет. Зачем им дешевый шлак, когда своего навалом? С другой стороны, очень дорогие товары облагаются еще дорогой пошлиной, но идут на рынок премиум-товаров. Поэтому, и к зерну и к молоку, много требований, чтобы русские и прочие лаоваи не расслаблялись.

Максим Иванов
Максим Иванов

Китай хорошо понимает ценность своего рынка для любого продукта или услуги, которые пытаются на этот рынок выйти. И это действительно огромные перспективы, если грамотно зайти, а потом «продать», поэтому всякие «капризы» в виде избыточных требований и фейс контроля на входе явление нормальное. Однако акцент в подкасте был сделан на провалах тех, кто через всякие китайские стены на границе уже успешно перелез, а самая засада оказалась-то не в препонах бюрократии, а в самой трудности сориентироваться на китайском рынке, который и сам по себе не такой уж простой, и конкуренты не дремлют. Тем более обидно- на рынок вышел, а устоять не получилось…… Подробнее »

Aisha San
Aisha San

Не соглашусь с фразой о том, что Старбакс нелокализован под китайский рынок. В России большое разнообразие напитков, в Китае такого нет, на праздники старбакса есть 月饼. Несколько Старбаксов в традиционных китайских домиках (На Тьянмень в Пекине, например). Еще есть кофе Матча. У меня спрашивают всегда — добавлять ли сливки. А вообще мне кажется, стаканчик ассоциируется с American dream, как в Китае так и в России, это и правда символ успешности) Кстати, по карточке в России при регистрации дают бесплатный напиток и деньги находятся на депозите. А в Китае эта карточка стоит 100 юаней и дает другие преимущества типа накопления бонусов.… Подробнее »

Александр Мальцев

ВАНФУДИН!!!!1 Палладия на вас нет! :)))

Максим Иванов
Максим Иванов

Цяньмэнь. Ванфуцзин. «Старбакс» в «китайском» домике вряд ли греет китайскую душу, тем более что домик тот, как и весь 前门- новодел под старину, который сейчас тиражом в целые кварталы генерируется в промышленных масштабах. Успех «Старбакса» не в этом, на мой взгляд. Хорошо прочувствован запрос зажиточного потребителя на «чтоб как у них, а я посередине»- на заморский полу-гламур, досуг для upper class, когда надоели крутящиеся столы с тремя этажами недоеденной жратвы и захотелось «чил аута в лаундже»- пиццу хат не предлагать. И вот запросу предложили концепцию, и очень удачно- рвануло так, что только в Гоби еще пока не открыли. Теперь народ… Подробнее »

Aisha San
Aisha San

да, я в целом про то же: Старбакс — это про мечту, но все же локализация есть в виде тех же цен и объемов стаканчиков. 月饼 то точно для китайской души) Хотя опять же — модный подарок — удивить и выделиться)) Кстати, а вот по сравнению — Costa Coffee мне кажется совсем не отличается от российской, не знаю, так же хорошо живет она в Китае)

Александр Мальцев

Еще локализация в Старбаксе есть на уровне большего выбора молочных и сладких видов кофе. Китайцы темный и горький пьют не охотно, а вот всякие Латтэ, чай-латтэн, карамельные макиаты, это с радостью.

Максим Иванов
Максим Иванов

Старбакс тоже уже теснят китайские стартапы, Luckin Coffee например. Еще не пробовал и не видел их точек, но развивается сеть очень динамично (1700 точек в 21 городе) и предлагает доставку по месту с временем ожидания не более 18 минут. А Старбаксу остается только догонять. https://beta.scmp.com/tech/start-ups/article/2177673/its-luckin-good-chinese-starbucks-challenger-sees-valuation-double

Тимур Седов
Тимур Седов

Оу, «пханьёмЕны»! Шикарный выпуск! Особенно — блок про Палладицу. Как редактирующий более 7 лет новостные переводы центральных СМИ КНР, послушал с особым удовольствием. Про раритетный словарь — обзавидоваться! …Готовлю уши на выпуск-218. Спасибо.

Александр Мальцев

Тимур, поздравляем тебя! Твой комментарий стал 10,000-ым на сайте Laowaicast!!! Алик для тебя придумал подарок.
В студию призывается PapaHUHU!

Тимур Седов
Тимур Седов

Спасибо, господа главные «лаовайкастушки»! Поклон за вашу работу. Поздравляю вас с десяточкой! Счетчику слава! Признаться, за всю историю оставил, пожалуй, всего 4,5 комментария. А тут — в яблочко. Ну, пусть теперь говорят, что снова без Госканцелярии КНР не обошлось ;-)

Papa HuHu

Тимур, Тимур, что же ты наделал! 10.000-й коммент и такой хороший! За такой коммент и подарок хочется сделать хороший ;) Придется подарить тебе скорпиона!
Пришли мне на [email protected] свой адрес, ладно?

Тимур Седов
Тимур Седов

Отправил. Спасибо )

Papa HuHu

Пропал комментатор…. Вот она, сила 万!

Тимур Седов
Тимур Седов

Сила есть, безусловно! Меж тем, уведомлений (если они должны быть) о комментах по мою душу не прилетало. О празднике с дед-морозовским Альбертом узнал сегодня в отдельном письме от Саши. Отдельное ему мерси.