Laowaicast 115 — Глеб Романов о восточных единоборствах

Laowaicast 115 — Глеб Романов о восточных единоборствах

В гостях околокитайского подкаста «Laowaicast» снова Глеб Романов, который в прошлый раз говорил про MBA в Китае, а в этом выпуске мы поговорим о восточных единоборствах.

— Единоборства в жизни Глеба до и после Китая
— Саньда, Тайцзи, Винчунь: все это Ушу?
— Пару слов о Брюс Ли
— Правила в единоборствах
— Вопросы слушателей
— С какой скоростью летают монахи Шаолиня?
— Тхэквондо популярнее ушу в Китае?
— А зачем они вообще эти единоборства?
— Женщины в бою и какими видами лучше заниматься девушкам?
— Единоборства: философия, или спорт?
— Грамота: названия восточных единоборств по-китайски (散打, 太极拳, 空手道, 跆拳道, 相扑, 柔术, 柔道, 泰拳)
— Музыка: 无聊军队 — 有中国特色的 Rock’n’Roll
— Присылайте обложки Лаовайкасту, они кончаются! Правила оформления.
Лаовайкаст в социальных сетях + email-подписка.

Скачать выпуск (mp3) (зеркало на Rpod.ru)

Laowaicast 115 — Глеб Романов о восточных единоборствах: 30 комментариев

  1. Хотел задать один вопросик, но отпуск проходил в местах с переменным интернетом — то его нет, то нет его, то качеством обделен. Привет, русская глубинка.
    В общем, из выпуска узнал что лаоваи таки едут в Китай и открывают школы. Внимание, вопрос: есть ли среди них жулики, пытающиеся срубить бабла на модной теме? И вообще, кто на этом наваривается? Были ли какие-нибудь скандалы на этой почве или все так и ограничивается модным туристическим шаолинем, где вас за ваши деньги за пару недель сделают мастером_на_бумаге?

  2. Держались молодцом. Жаль, конечно, что вопросов накидали мало, вроде бы такой ожидаемый выпуск и такая внезапно низкая активность. Не принимайте на свой счет, позорьте отпускников.
    Тем не менее, почти все вопросы, которые были у меня — покрыты. А значит принимайте слова благодарности.

  3. Послушал, довольно интересно даже для тех кто не в теме.
    Была проблема с плеером, переодически зависал (с интервалом в 3 минуты) и переставал играть. Лечилось только обновлением страницы. Браузер: Chrome 21.0.1180

  4. 谢谢 за рассказ о различных видах единоборств. Немного разочарована непопулярностью национальных видов единоборств в Китае (wushu-sanda,wushu-taolu) и наоборот популярности тхэквандо. Как обычно китайцев «ведет» на все корейское..

  5. Миф 7. Существует древнее объективное деление ушу на «внутренние» и «внешние» стили. К «внутренним» относятся тайцзицюань, багуачжан и синъицюань, к «внешним» — все остальные

    Впервые термин «нэйцзяцюань» — «кулак внутренней семьи» — упоминается в «Эпитафии на могильном камне Ван Чжэннаня», датируемой 1699 годом. Однако речь там идет вовсе не о тайцзицюань, синъицюань и багуачжан (кстати, багуачжан тогда и не существовало), а о конкретном стиле с названием «нэйцзяцюань», к настоящему времени исчезнувшем.

    Впервые обобщение трех упомянутых стилей под единым термином «нэйцзяцюань» возникло на рубеже XIX-XX веков, когда мастер синъицюань Сунь Лутан с несколькими другими пекинскими мастерами, побратавшись, открыли зал боевых искусств, где стали преподавать тайцзи, синъи и багуа. Зал этот был назван «Зал стилей внутренней семьи». Изначально там собрались мастера четырех стилей, решивших объединить свои знания в единый стиль, но потом мастер северо-восточного тунбэйцюань Чжан Цэ поссорился с Сунь Лутаном и покинул эту компанию, и остались там мастера только трех стилей. Неважественные люди начали называть преподававшиеся там стили «внутренними». Книги Сунь Лутана, где он говорил о том, что суть у тайцзицюань, багуачжан и синъицюань на самом деле одна (как и у всех прочих стилей) лишь усугубили это недопонимание: люди стали говорить, что, якобы, Сунь Лутан утверждал, что эти стили ЯВЛЯЮТСЯ ВНУТРЕННИМИ. При этом обычно утверждающие это, как правило, сами Сунь Лутана не читали, ибо в одной из своих самых знаменитых статей, написанных в 1929 году Сунь Лутан первую четверть статьи посвятил тому, чтобы заклеймить позором тех, кто пытается делить стили ушу на «внутренние» и «внешние», а остальные три четверти рассказывает про свою беседу со старым мастером Сун Шижуном, который высказывал точно такие же мысли, и о том, что «внутренними» и «внешними» бывают не стили, а методы наработки мастерства, и что в любом стиле могут быть как «внутренние», так и «внешние» методы.

  6. обожаю, когда приглашают тех же гостей снова..
    с нетерпеньем жду когда в студии снова будут Марат, Ждан Филипов, Максим Иванов, Глеб Романов, ..
    В 37 выпуске, я оставлял комментарий , в котором как мне казалось, образ Глеба ни как не вязался с MBA, в этом же подкасте, расставляются точки над i

  7. Хорошая тема, даже странно, что не освещали её ранее. После прослушивания остались некоторые вопросы…
    Как же всё-таки сами китайцы относятся к своим традиционным видам единоборств на бытовом и официальном уровнях? Если про школу китайской оперы так или иначе слышали все, кто смотрел фильмы с Джеки Чаном, то интересно существует ли обязательное изучение ушу, скажем, в армии, на военной подготовке в университетах или в школах в качестве физ.культуры? Чему обучают полицейских в смысле единоборств? Существуют ли госпрограммы по привлечению населения в секции традиционных боевых искусств?
    Спасибо за подкаст и заранее за ответы.

  8. Отличный выпуск, даже, мне, человеку далекому от боевых искусств, было очень интересно!!!
    Шла вчера в университет, ветер холодный дует, совсем уже по осеннему зябко. Что бы такое послушать чтоб теплее и веселее стало?(подумала я))) И включила прошлый выпуск. Согреваете даже в самую холодную погоду!!!!

  9. Хороший выпуск. Долго его ждал, поскольку сам занимаюсь муай таем и активно интересуюсь всякими единоборческими делами.

    Большое спасибо Глебу за грамотное раскрытие темы, а, самое главное, за взвешенность и объективность суждений. В околобоевой тусовке это редкость. :) Надо сказать, за время пребывания Китае, у меня сложились очень похожие впечатления о состоянии местных БИ. В Даляне нашёл рядом с домом пару школ карате и тхэквондо, не считая традиционное тай чи, и никакого намёка на ушу в его фулл-контактной ипостаси. Только в Пекине я встретился с подругой, которая занималась саньда. Самому потренироваться, к сожалению, так и не довелось.

    К слову, не так давно смотрел хайлайты китайского ММА-промоушена Art of War (英雄榜) — вполне достойно. Всё-таки саньда и современный миксфайт — близнецы-братья, только добавь воды партер. ;)

  10. Глеб, спасибо за интересный выпуск. Рад снова был услышать! С нетерпением жду продолжения. Не знал, что для него (продолжения) есть такой повод :-)

  11. Впечатление такое что ведущие недавно вышли из дворовой шпаны: «фигня», «телек», «универ», постоянные смешки в то время, как гость говорит. В общем, культурный уровень где-то недалеко от китайских крестьян.

    • Ой-ой, полегче на поворотах. Формат у подкаста такой, малость специфический. По сути это дружеские посиделки на кухне, иногда под пиво. А слушатели выступают в роли подслушивателей. Или соседей.
      Есть такой телерадиоведущий по имени Василий Стрельников. Частенько ведет развлекательно-познавательные передачи. которые могут смотреть даже дети. Нормальный культурный русский язык.
      А в своем подкасте он не брезгует изредка использовать слова типа гандон и показывать свое превосходство над слушателями. И вы знаете, это никого не **т, в этом есть своя изюминка. То, что на радио было бы грубым ругательством и явным непрофессионализмом, в подкасте магическим образом превращается в (ВНЕЗАПНО) показатель фамильярности, а в купе с письмами едва ли не в общение, что полностью соответствует статусу профессионала. У него есть своя аудитория, причем не малая. Или пример пожестче — японский кайго. Послушаешь, так все кажутся полнейшими отморозками. В смысле очень вежливо, культурно, но с прохладной отстраненностью. Тем нет теплоты, больше обязательств. Близкие так не говорят. Даже больше, им ЗАПРЕЩЕНО так говорить. Если один из друзей скажет в такой манере в ответ обычную фамильярность, значит дружба трещит по швам.
      Примерно этим же ценен лаовайкаст. Было бы официальное новостное ведомство, говорили бы на культурном русском, но были бы бесконечно далеки от народа.
      Даешь фамильярность в лаовайкасте, даешь больше «фигня», «телек», «универ», даешь больше крашенных бычих яиц и взорванных унитазов!

    • Ну как тут не вспомнить бессмертное …

      Я родился на границе

      Исп.: Аркадий Северный

      Я родился на границе,
      Но отец мой и мать любили повторять:
      — Будь, сыночек, будто птица,
      Чтоб уметь песни петь и в мечтах летать.

      И пою вам я песни эти
      В век тревожный у нас, словно океан.
      И рыдают, словно дети,
      Стар и млад — каждый рад слушать их подряд.

      Пусть летят они по свету,
      Эти песни мои, словно соловьи,
      Те сердца зовут к ответу,
      Кто забыл или смыл соль родной земли.

      Может, как-то спозаранку
      Песнь моя или часть, или хоть словцо
      Прилетит на Молдаванку,
      Чтобы сесть иль упасть в ее пыль лицом.

      Я родился на границе,
      Но отец мой и мать любили повторять:
      — Будь, сыночек, будто птица,
      Чтоб уметь песни петь и в мечтах летать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш анти-спам очень суров. Если у вас пропали комментарии, обратитесь к редакции.