Рубрики
Выпуски

Laowaicast 208 — Александр Габуев о российской китаистике и чиновниках

Laowaicast 208. Обложка: Александр Габуев

В гостях Laowaicast китаист и руководитель азиатской программы Московского Центра Карнеги Александр Габуев. Говорим о российской китаистике и среде чиновников, которые работают с Китаем. Специфики этих миров и насколько они пересекаются. Текстовая версия подкаста доступна на Patreon.

  • Поддержать подкаст! (WeChat, Alipay, Яндекс.Деньги, PayPal)
  • Стать патроном на Patreon
  • Кто такой Александр Габуев. Как попал в китаистику и президентский пул.
  • Российская китаистика в 水口门已? Уровень китаистики в Москве? Где в мире сильные китаисты?
  • Как так вышло, что А. Маслов считается в России ведущим китаистом и возглавляет Школу в одном из ведущих университетов?
  • Кто сейчас занимается общей аналитикой Китая? Есть ли общественные институты в России, занимающиеся проблемами взаимоотношений с Китаем?
  • Президентская программа Габуева по спасению китаистики России.
  • Какими достоверными источниками информации по китайской проблематике, кроме «западных», стоит пользоваться?
  • Есть ли у российских элит прямые контакты и работа с теми или иными китайскими внутриполитическими группами?
  • Как КНР следит за работами и публикациями иностранцев о Китае?
  • Насколько реально сейчас изучать современный Китай в Китае? Какие темы закрыты, чем можно заниматься свободно?
  • Грамота: 小巫见大巫 (xiǎowū jiàn dàwū) маленький шаман встретил большого шамана; 三人行,必有我师焉 (sānrén xíng, bìyǒu wǒ shī yān) из троих идущих обязательно найдется один, у которого можно чему-нибудь научиться. 手语 (shǒuyǔ) язык жестов.
  • Музыка: Xiong Zai & 吳卓源 — 買榜
  • Обложка: Александр Габуев и Александр Мальцев. Присылайте обложки!
  • Поставьте Лаовайкасту пять звёзд в iTunes
  • Чат-группа Магазеты и Laowaicast в Telegram
  • BTC: 1C6ePJcqLZTr6nEDoTCD8usenSju1TQ2p8
  • Спонсоры выпуска и пожертвования: никого.
Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
42 Комментарий
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр Мальцев
主编

Эксклюзив для патронов: А. Габуев о российской китаистике, текстовая версия — https://www.patreon.com/posts/21506127

Александр Мальцев
主编

Всем спасибо за крутые комментарии и вопросы. Тем временем вышел новый выпуск — https://laowaicast.ru/2018/07/laowaicast-209/

Мария
Мария
30.06.2018 02:21

Большое спасибо за подкаст, очень интересно!

Алексей О.
Алексей О.
30.06.2018 16:58
Reply to  Мария

Разжеванных ответов нет на вопросы. Таак побакланили и ладно. К черту поэзию и средневековую прозу. Нет самого главного: зачем я должен дать китаистам деньги, если я российский чиновник? Почеему?
Где ответ почему китайцы не выводят грязные производства в Россию, ведь обещали китаисты, оплата труда больше не препятствие. Подождать 3 года?
Вино пить и я умею, жаль пустозвонить не могу

Papa HuHu
小编
01.07.2018 04:22

Зачем вы должны дать китаистам деньги? Чтобы заработать на китайцах.
Та же логика как и — а зачем я должен давать деньги врачам? Ну, чтобы быть здоровым. А учителям? Ну, чтобы учили людей, которые будут работать и производить больше товара/услуг с высокой стоимостью. Вы же предполагаете, что по сути каждая профессия выполняет какую-то функцию? Или, вдруг и внезапно, из всех самые бесполезные — это китаисты?

Алексей О.
Алексей О.
02.07.2018 04:52
Reply to  Papa HuHu

даже вредные! тк пропаганда от вас идет, хоть и ненавязчивая. Вы меня понимаете ведь? пропаганда! хоть и болтаете о вареных раках и прочей ерунде

Papa HuHu
小编
02.07.2018 05:07

Хорошо. Чтобы стать полезными, что надо сделать китаистам?
Не говорить ничего хорошего про Китай? Постоянно предупреждать об угрозе? Учить россиян, как распознать угрозу и поставить ей заслон?

Алексей О.
Алексей О.
05.07.2018 02:18
Reply to  Papa HuHu

Сделать наш ванябаба.
Открыть правду китайский чай хуже нашего например.
Иероглифы в сто раз хуже алфавита.
Вода дефицит. Родников нет. Кругом бетон и камень. Жизнь у них отстой. Неинтересная как у кошек. Завидовать нечему

Papa HuHu
小编
05.07.2018 05:09

Кошки негодуе! А в целом программа ОК — разделяю.

madmansnest
08.07.2018 07:13

Про чай правда в том, что он лучше нашего. А про всё остальное китаисты вполне пишут. Но такой подход не зайдёт. Хейтерство вторично по определению и вызывает противоположный эффект. В позднем СССР организованно хейтили запад, результат известен. Нужна позитивная повестка — пиарить собственные достижения. А это задача не для некитаистов. Задача китаистов в первую очередь как раз в том, чтобы подсматривать у китайцев успешные решения, чтобы вовремя вводить их у себя. А во вторую — пиарить у китайцев свои достижения. Но к сожалению, у китайцев приходится пиарить не какие-то суперсовременные решения, а устаревший телефон с e-ink экраном, собранный из китайских… Подробнее »

madmansnest
08.07.2018 07:15

Забыл, но про бетон и камень тоже неправда, к сожалению. А на лжи позитивной повестки не построишь. Можно конечно чёрный пиар устроить, но повторюсь, в позднем СССР организованно чёрно пиарили запад, результат известен.

Papa HuHu
小编
01.07.2018 04:23

И да, скажу вам в утешение — пустозвонить вы можете! Спасибо за очень интересные комментарии.

Papa HuHu
小编
01.07.2018 04:26

Почему китайцы не выводят грязные производства в Россию? Думаю, вопрос в отсутствии у нас инфрастурктуры, рабочей силы и, в целом, понятного инвест-климата. Потому что это все необходимо и для грязного производства, как ни странно.

Алексей О.
Алексей О.
02.07.2018 04:44
Reply to  Papa HuHu

В общем всё ясно. В 98ых отправляли на досрочную пенсию в 58 лет, после этого работы убавилось, возраст выхода 65. Причем тут нехватка рабочей силы?
Альберт, суть моего возмущения: это не мы вас послали в Китай, это Китай умно поступил, привлеча вас для своей пользы. Поэтому эти китаисты не приносят мне пользы. Надо своих китаистов завести непредателей (как бы). Вы меня понимаете? А Габуев еще тот…

Papa HuHu
小编
02.07.2018 05:00

Нехватка рабочей силы в том, что а) немногие у нас готовы работать на вредных предприятиях как китайцы б) те, кто готов, работают гораздо менее эффективно, чем китайцы

Papa HuHu
小编
02.07.2018 05:04

Думаю, что «эти китаисты» вам пользу приносят. Большинство китаистов скептически настроено по отношению к намерениям, целям и средствам Китае в паре Китай-РФ.
Да, идея завести себе «непредателей-китаистов» очень хорошая. Об этом вам Габуев весь подкаст и говорил. Он и прямо, и намеком, и в лоб, и с тыла, но толкал простую мысль — китаисты не черви, просто так сами по себе не заведутся. Их, китаистов, надо выращивать и выпестовывать.

Алексей О.
Алексей О.
05.07.2018 02:25
Reply to  Papa HuHu

Объясните только этим молодым поколениям китаистов, которые валят теперь валом в Китай, что сливки сняты уже вами, может хоть дома делом займуться. А не будут засорять ютуб видеом про жратву в китае. Да и дорогая она вкусная то еда. Верно ведь?

Papa HuHu
小编
05.07.2018 05:08

а, ОК, сделаем!

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 16:32

Сколько китаиста из россии не корми, он всё равно в америку смотрит. Так?
А то что пьют, так это известно и было. Из крымских своих виноградников например. И ничего страшного в моем комментарии нет. Почему я должен восторгаться то? С гуманитариями каши не сваришь, не так что ли?

Papa HuHu
小编
29.06.2018 16:37

Нет, не так.

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 16:57
Reply to  Papa HuHu

Но ведь прозвучало отчетливо. Надо дать денег, задание, тогда китаисты начнуть работать по теме. Но кто это даст и кто будет их дрючить за качество? Результат? Юристы что-ли?
Нет! Только те, кто сможет превратить исследования в прибыль. Так? Так, что вы спорите со мной

Papa HuHu
小编
01.07.2018 04:28

Лучшей проверкой и дрючкой за качество является система конкурирующих единиц. Дайте денег не одной группе китаистов, а 3-5 и поставьте параметры, при выполнении которых деньги будут давать и дальше. Потом заставьте проверять/рецензировать друг друга. Профит. Вы не поверите, но так и функционирует наука, по большей степени.

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 14:26

Видно сколько китаиста не корми, он все равно ничего полезного для России не сделает.

Papa HuHu
小编
29.06.2018 14:53

о чем вы?

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 16:47
Reply to  Papa HuHu

не сможет, как видно из всего. Китай это не работа в поте лица, а способ смыться из России. Такое впечатление

Papa HuHu
小编
01.07.2018 04:31

Это широкое поле для дискуссии. То же самое вы можете сказать про любого уехавшего из России по экономическим причинам. По сути, тоже самое вы можете сказать про любого, кто бросит/предал свой город и уехал в Москву. И про любого, кто предал свою землю/деревню и перебрался в город. Вывод? Типа «самое клевое, это крепостное право, потому что тогда холопы никуды не денутся», так?

Kira_Kitty
Kira_Kitty
29.06.2018 12:38

Отличный подкаст! Большое спасибо за список китаистов, каналов, изданий и тд. Это очень важно и полезно.

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 08:22

Не получил ответа. Плохо им объясняют китаисты, или они не хотят, или просто тупые? Почему не бегут конкурировать хоть в чем нибудь?
Ну и как следствие, может китаисты просто изучают не глубже китайской еды? Им и доносить то нече

Papa HuHu
小编
29.06.2018 14:53

о чем вы?

Алексей О.
Алексей О.
29.06.2018 16:41
Reply to  Papa HuHu

Когда мы смотрим, что они делают, мы думаем что рядом с ними нет экономистов, а так же китаистов и тд.
Теперь то что думать? Не в коня корм

Kat
Kat
28.06.2018 14:12

Зачетный выпуск!!! Просто на одном дыхании) Информации много и по теме. Ещё и китайская атмосфера… живой контакт — это, конечно, здорово, но в следующий раз, может, какая-нибудь тихая 小吃部。
На мой год поступления в ВУЗ (2003), факультет восточных языков был наиболее популярным, но видимо, здесь играет роль и региональный аспект.
А вот с литературой, действительно, было сложно: дипломную по языкознанию пришлось наполовину писать по источникам о французском и японском языках)
Так что 汉学家加油!

Александр
Александр
26.06.2018 20:28

спасибо за выпуск! следуя завету Александра делать добро, выписал и погуглил некоторые ссылки на источники, упоминавшиеся в подкасте. надеюсь, кому-нибудь пригодится. 1. Магазета https://magazeta.com/ 2. Страница Александра Габуева на сайте Московского центра Карнеги http://carnegie.ru/commentary/experts/1021 3. Михаил Коростиков в Коммерсанте https://www.kommersant.ru/authors/671 4. Василий Кашин 5. Игорь Денисов 6. Институт Дальнего Востока http://www.ifes-ras.ru/ 7. East Asian Institute / National University of Singapore https://research.nus.edu.sg/eai/ 8. Правильные люди в Вичате 9. 财新 / Caixin http://www.caixin.com/?HOLDZH 10. South China Morning Post http://www.scmp.com/ 11. The Sinocism China Newsletter (ньюслеттер Билла Бишопа) https://sinocism.com/ 12. Телеграм-каналы «Китайская угроза», «Рисовая лапша», «Папа Хуху» было бы здорово, если бы Александр… Подробнее »

Igor A. Alimov
26.06.2018 20:27

Это, значит, я в судьбе Габуева виноват…

Papa HuHu
小编
26.06.2018 21:47
Reply to  Igor A. Alimov

да, видите как опасно писать книги! лишили нас посла в Австрии….:) :) :)

Igor A. Alimov
26.06.2018 21:49
Reply to  Papa HuHu

Того ли я хотел!

Сан
Сан
26.06.2018 16:13

Спасибо за выпуск! Про китаистов говорите часто. Как вариант, было бы интересно послушать про/пригласить «русистов» с китайской стороны =) В Китае по любому есть китайцы, которые разбираются в России и СНГ. Может даже слушают вас =)

Alex Fedorov
26.06.2018 14:34

Очень плохой звук компенсируется просто изумительным разговором.

Дастан
Дастан
26.06.2018 12:16

Очень круто! Самый крутой китаист России! Laowaicast низкий поклон за идею, за организацию! Было бы космос, если еще видео на Ютубе)
впрочем (из прочитавших этот коммент, кто-то наверняка подумает- «сколько не делай, все мало»)

Очень интересно!

Andong
Andong
25.06.2018 20:08

Выпуск очень интересный. Жаль, что не дали ссылок на те источники, что упомянул Александр.
Вообще, раз уж затронули тему наиболее качественных источников информации, то было бы здорово указать и куда идти учиться тем, кто сейчас хотел бы заняться китаеведением. И несут ли в данном случае пользу гранты китайского правительства на обучение в Китае (не китайскому языку, а серьёзным гуманитарным специальностям).

Вообще, здорово, что ухитрились все собраться лично, беседа воспринимается совсем по иному, нежели разговор онлайн. Спасибо всем, отдельное спасибо гостю, надеюсь, придёт к вам ещё.

madmansnest
25.06.2018 17:43

Габуев обалденный.

Жену Габуева тоже пригласите в Лаовайкаст.

Papa HuHu
小编
29.06.2018 14:45
Reply to  madmansnest

Да, это был бы очень интересный разговор о поэзии. Ты прав!