Рубрики
Выпуски

Laowaicast 88 — Будущее Китая через 50 лет

Laowaicast 88 / Обложка от Тараса Кулика
Обложка от Тараса Кулика

Сергей Литвин, Майк Новалис и Альберт «Папа ХуХу» Крисской обсуждают будущее Китая через 50 лет. Будет ли война с Индией? Захватит ли Китай Африку и весь остальной мир? Будут ли говорить наши внуки на китайском?

— Научная фантастика в Китае и книга «Времена процветания. Китай 2013 год«.
— Алмазный Век Китая.
— Две партии и Китай через 50 лет.
— Территория будущего Китая и «китайская» Африка.
— Индия — противник номер один.
— В будущем все говорят по-китайски.
— Реальное будущее Китая.
— Музыка: 爽子 — 自由的飞
Пожертвования для Лаовайкаста.

Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
110 комментариев
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Gleb
Gleb
25.03.2012 07:00

Один ведущий все время повторяет «вот» ну вот немного режет слух, а так вообще ничего интересный выпуск

otArtema
otArtema
30.01.2012 17:07

Для Папа ХуХу:
Альберт, тебе отдельное спасибо, что предоставил «ссылку» на роман Нила Стивенсона «Алмазный век, или Букварь для благородных девиц». Роман просто замечателен!
Можешь еще порекомендовать фантастические романы о Китае?:)

小编
30.01.2012 22:56
Reply to  otArtema

Ох, прямо сейчас в голову ничего не приходит, кроме Кларка и его Одиссеи 2010, где китайцы активно прут в космос :)
Но я еще подумаю!

majun
majun
31.01.2012 05:26
Reply to  otArtema

Издательство Эксмо решило выпустить продолжение серии Анклавы Панова, 4 книги других авторов, одна из них Жертвенные Львы про Поднебесную http://www.etextlib.ru/Book/Details/37809

otArtema
otArtema
31.01.2012 18:37
Reply to  otArtema

Спасибо, обязательно посмотрю!

allavkitae
26.01.2012 22:32

только что прочитала, в тему о территории будущего Китая или китайской Африки:
«Государственная строительная корпорация Китая CSCEC
готовится возвести в Северной Африке третью по величине мечеть мира

Местные жители инициативу властей приняли враждебно :0

(и про Гуанчжоу упомянули)

Внутри самого Китая тоже ведется исламское строительство. В Гуанчжоу, городе с древнейшей мечетью (заложенной, по преданию, дядей пророка Мухаммеда), в 2010 году появилась еще одна — стоимостью 2,4 миллиона долларов

http://www.geo.ru/puteshestviya/velikaya-kitaiskaya-mechet

ТайПо
ТайПо
10.12.2011 23:41

Не, ну, можно, конечно, попытаться раскинуть извилиной и попрогнозировать, но зачем заглядывать так далеко, где у нас уже будет другая реинкарнация? :-) Да и Китай — это своя империя и предугадать какие заморочки коснутся этой страны невозможно, а если ещё приписать сюда возможность разных стихийных бедствий и катаклизмов и других ядерных оружий, то стоит ли вообще ломать голову? Мне аж прям и страшно, как представлю себя скрюченной морщинистой старушенцией с ревматизмов выше попы и артритом каким на ногах — и хорошо ещё, если хоть с палочкой, но сама буду «ползать»… Неужели тогда ещё кто-то вспомнит про Китай?:-)) А вот про… Подробнее »

Alex
07.12.2011 11:19

Спасибо за как всегда интересный подкаст.
По теме… Немного жутковатое будущее для России, вернее никакое будущее. Главное, что все идет своим чередом и ничего не изменишь. Разве что вправду начинать язык учить.
Про подкаст об Индии. Я начал серию подкастов о путешествиях по Индии. Если интересно, http://st-alex.podfm.ru/indomania/

Владимир
Владимир
05.12.2011 12:35

Здравствуйте!
Люблю слушать Ваши подкасты: познавательно и интересно. Сформировалось абсолютно другое видение Китая. Спасибо Вам большое.

Вопрос по текущему подкасту: прозвучала интересная фраза (т.к. звучала несколько раз приведу общий смысл): «Сделать можно всё, но некоторые вещи не понимаемы». Как всё же будет звучать художественный перевод на русский данной фразы и как она будет писаться по китайски?

小编
05.12.2011 23:30

На китайском эта фраза: 没有做不到, 只有想不到
Но она не имеет отношения к метафизике времени и восприятия китайцами временных потоков. Это просто обычная красивая мотивационная фраза, которыми полон любой язык.
«Нет такого, чего нельзя было бы сделать. Есть только то, на что не хватает воображения».
И я не думаю, что ее придумал Мао, или даже что он ее часто говорил… :)

Владимир
Владимир
06.12.2011 14:36

Спасибо. Про мотивационную часть я понял еще в самом подкасте. Решил взять на вооружение:) Спасибо за ответ!

Александр
Александр
04.12.2011 16:23

Знаете в чем и китайцы и японцы креативны?
Вот: http://www.youtube.com/watch?v=0GLJRzuodKo&feature=player_embedded
Извиняюсь перед теми, кто в Китае и у кого нет Прокси, но есть ли Юку это видео — не знаю..

Ungehindert
Ungehindert
03.12.2011 23:25

Интересный подкаст, правда, с некоторыми вещами не согласен, но послушать интересно. Ловил себя на мысле, о том, что пытаюсь в вашу дискуссию влезть :D

林康寜
林康寜
03.12.2011 23:40
Reply to  Ungehindert

Например, я неспроста «продавливаю» Анисова.

В подкасте речь шла о циклах времени.

Так вот, в статье, между прочим, говорится: «Примирить идеи цикла и порядка логически невозможно. Либо время как цикл, либо время как порядок, но не то и другое вместе.» и «Проблема в том, можно ли вообще использовать по сути пространственную структуру — линию — для моделирования времени.»

Ryabov Yaroslav
Ryabov Yaroslav
03.12.2011 16:39

Спасибо за выпуск. Очень много нового, познал для себя. А вам не кажется что причиной креатива, в Японии является поощрение индивидуализма…
Плюс я думаю что одной из причин является Буддизм. Не стоит и его забывать… странно но Стив Джобс был буддистом.

Кстати никто не переходил с Китайского на Японский? Т.е. при наличии определенного уровня (довольно высокого) в Китайском языке, перейти к изучению японского. Думаю что сейчас можно ска

Александр
Александр
03.12.2011 16:46

А при чем тут буддизм? Буддизм — дна из 3 основных религий Китая. Сами китайцы говорят о единстве 3 религий в Китае: конфуцианство, даосизм и буддизм. Не хочу сейчас споров по поводу того, является ли конфуцианство религией, говорю лишь о том, что сами китайцы говорят. Буддизм, кстати, японцы от китайцев переняли. Советую все же послушать те, выше упомянутые, выпуски «Японских городовых». Они считают, что китайцы куда креативней японцев и неплохие аргументы приводят.

Ryabov Yaroslav
Ryabov Yaroslav
03.12.2011 16:51

*** Думаю что сейчас можно сказать что фишка два восточных еще не изведанна и может дать результат. Многие Японцы по мимо английского учат Китайский. Так как становится проще найти работу… И да они уже сейчас начинают готовиться :)

Kira_Kitty
Kira_Kitty
03.12.2011 13:17

Ну, наконец-то докачался подкаст… Чё-то трудно скачивался в этот раз.
Тема вообще жутко интересная, особенно в той ее части, что касается будущего лаоваев в этой стране.
Подумалось, что очень здорово было бы, записать какой-нибудь отдельный подкаст про политику. Это важно.
Спасибо за подкастик. Пишитесь еще))

Alex the..
Alex the..
02.12.2011 15:40

огромное Вам спасибо за подкаст, уже ждем следующего выпуска

Сергей Литвин
小编
03.12.2011 21:36
Reply to  Alex the..

Не за что..:) качайте в следующую среду..:)

Александр
Александр
02.12.2011 15:24

Ну, про 唐山大地震 ничего не слыхал, в сейсмологии вообще «чайник», так что никак прокомментировать не могу :)

林康寜
林康寜
02.12.2011 16:06

А политический пиар на природных катастрофах Вы можете прокомментировать? Или подождем других мнений ;-)))

Александр
Александр
02.12.2011 16:12
Reply to  林康寜

Не люблю политику. Никак не хотел бы комментировать.

林康寜
林康寜
02.12.2011 16:35

:)

Ну а я лично не против услышать о Банде Четырех (四人帮):

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%91%D1%85

林康寜
林康寜
02.12.2011 19:54

«В Китае землетрясением разрушено 300 домов»
Вот такая трагическая сейсмология …
http://www.rosbalt.ru/main/2011/12/02/919648.html

Mari
Mari
02.12.2011 15:02

На тему почему ведущие и вообще мало приезжих людей видят Китай как место постоянного проживания в долгосрочной перспективе.
Мне попадался где-то на rpode комментарий о том, что приезжая в чужую страну, нужно хорошо вникнуть в интересы «титульной нации» и сравнить эти интересы и жизненные приоритеты со своими. Затем либо принять их и влиться в общество, либо рассматривать страну как место работы.
Какие жизненные приоритеты у китайцев и как вы к ним относитесь?

小编
05.12.2011 23:59
Reply to  Mari

А вот для этого точно надо записать отдельный подкаст :)

Leonid
Leonid
02.12.2011 10:45

Приглашайте Папа ХуХу по-чаще )

小编
06.12.2011 00:01
Reply to  Leonid

спасибо :)
Интересно, а почему у вас аватарка с котом, а у всех остальных без кота?

Александр Мальцев
主编

У меня с каким-то лысым мужиком!

Александр
Александр
02.12.2011 01:20

Ребята, вы рулите! :) И в подкасте и в комментариях! Новалису одобрям и жму руку! Согласен на все 100!

Pavel Yuzvyak
Pavel Yuzvyak
01.12.2011 20:17

Про систему образования-все в точку. Сам пытаюсь ввести что-то креативное на своих уроках, детям нравится, но получаю тонну критики от «бывалых» китайских учителей на что забиваю благополучно. Реформа образования нужна уже давно, как в России, так и здесь, но с другой стороны, 1.5 млрд (или сколько там их?) думающих голов не надо ни одному правительству мира.

Алекс
Алекс
01.12.2011 18:04

Отличный выпуск, есть только одно но, это но — Навалис. Много воды от него, постоянно обрывает на самом интересном, при этом отнюдь не скромничает в своих суждениях.

小编
02.12.2011 17:32
Reply to  Алекс

а что значит «скромничать с своих суждениях»?
скромность в суждениях — от скудости ума в основном..
молчи — за умного сойдешь? так что ли…
а в каком месте я воду лью?

林康寜
林康寜
02.12.2011 17:58
Reply to  Novalis

Вот если в новостях мы увидим Новалиса, совершившего ДТП в нетрезвом виде, мы просто обязаны ему сказать: «Не садись за руль пьяным, Майк!» Но советовать ему заткнуться при обсуждении философских и политических тем – все равно, что сказать: «Будь овощем, Майк ! Так проще и выгоднее жить …»

Алекс
Алекс
03.12.2011 15:31
Reply to  Novalis

Судя по вашему ответу вы со мной не согласны, а значит считаете, что вы не скромны в суждениях, что является показателем не скудости вашего ума, не льете воду, то есть говорите по существу. Я — один из многих слушателей со своим мнением, если вам никто никогда не говорил и не скажет обратного, значит я к вам предвзят и меня нужно игнорировать.
Предвосхищая долгий, не нужный мне спор, хочу сразу отступить, скорее всего я не прав, буду внимательнее слушать выпуски, буду работать над собой, наверняка поможет!

林康寜
林康寜
03.12.2011 16:26
Reply to  Алекс

Я не согласен с Майком как в вопросе о религии (даже с Ньютоном не все до конца ясно), так и в его восприятии времени, а ведь подкаст — о восприятии времени китайцами.

Кроме того, за более чем 2000 лет немало было споров о лжепророчествах и гаданиях.

Дальнейшие споры действительно уведут далеко в сторону от Китая :)

Polina Chen
Polina Chen
01.12.2011 16:46

Отличный подкаст получился. С большим удовольствием послушала.

winzard
01.12.2011 16:17

Как раз недавно читал Вадима Панова (цикл «Анклавы»). Там Китай очень сильно похож на то, каким его видят ведущие.

majun
majun
01.12.2011 18:17
Reply to  winzard

Панов очень интересно описывает не только будущее Китая, но и все мироустройство будущего в целом.

林康寜
林康寜
02.12.2011 11:58
Reply to  majun

«После землетрясения, что раскололо землю на много частей, время перестало существовать» (Вадим Панов, цикл «Анклавы», Соколиная Охота)
1976. Год Дракона. Великое Таншанское землетрясение. Страшно даже подумать об искусственных причинах той трагедии (http://www.youtube.com/watch?v=SM6jRgJAQkc)
Тема не для одного комментария …
Вот лишь три ссылки :
Фильм 冯小刚 ’a Землетрясение (2010) (唐山大地震) :
http://www.imdb.com/title/tt1393746/
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=AFTRSHCK
Список землетрясений в Китае
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_earthquakes_in_China

Александр
Александр
02.12.2011 13:45
Reply to  林康寜

Ну, Жириновский, на самом деле, подхватил «утку» пущенную кем-то. Как я слыхал со слов одной докторантки по сейсмологии, попытки создать подобное оружие были, но оружие перестали разрабатывать потому что: 1. Не возможно проконтролировать силу землетрясения. 2. Невозможно точно проконтролировать ГДЕ произойдет землетрясение. То есть, если бы господин Ж. захотел бы устроить в Грузии землетрясение в 8 баллов, а бобахнуло бы в где-то в России и не 8, а 10 баллов, то, было бы не весело. Верить Жириновскому, все равно что верить какому юмористу, когда он говорит о неких военных стратегиях России.

林康寜
林康寜
02.12.2011 15:01

«ПРОГНОЗ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НЕ ЗАВТРА» Совершенно верно. Нужно следовать методу Декарта и во всем сомневаться. Слова Вашей докторантки по сейсмологии имеют под собой прочную основу: «Это отражает ставшую популярной в последнее десятилетие концепцию, согласно которой земная кора находится в состоянии самоорганизованной критичности (SOC — self organized criticality), не имеющей характерных размеров, и, следовательно, надежных оценок места, времени и силы сейсмического события не может быть. Такие взгляды разделяют известные ученые США, Западной Европы, России.» (Доктор физико-математических наук В. А. МОРГУНОВ, Объединенный институт физики Земли им. О. Ю. Шмидта РАН) http://dlib.eastview.com/browse/doc/6007656 Но я обнаружил множество «но» при анализе 唐山大地震 Могу в этом посте… Подробнее »

龙龙水
龙龙水
01.12.2011 13:38

…очень интересный подкаст получился…)))

…я вот от нескольких жителей о.Тайвань слышал довольно такие уверенные мысли о том, что официальный Китай в скором времени вернётся к традиционным иероглифам… И при нынешнем развитии технологий это звучит очень реалистично, однако данный вопрос скорее всего политический… и дело привычки…

…и ещё, Майклу Новалису, продолжая его философские размышления… видео… очень забавное, но очень философское… >
http://www.youtube.com/watch?v=umRRCkspaQU

Polina Chen
Polina Chen
01.12.2011 12:57

И у мне не качается. Грузятся только первые несколько минут. =/

R
R
01.12.2011 14:28
Reply to  Polina Chen

У меня тоже самое было . Я зашол на rpod.ru и скачал от туда .

Александр Мальцев
主编
Reply to  R

Попробуйте ещё раз. Тут уже давно ссылка с рпода стоит.

Polina Chen
Polina Chen
01.12.2011 16:44

Не сразу, но получилось. Спасибо. :)

Алекс
Алекс
01.12.2011 07:30

Чет не качается и не воспроизводится.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Алекс

Попробуйте перезагрузить страницу и попробовать ещё раз. Вот ссылка — http://rpod.ru/get/255962/217981/download/laowaicast-88.mp3

Алекс
Алекс
01.12.2011 18:05

Спасибо, скачал!

Владимир
30.11.2011 22:36

Спасибо за интересный подкаст! Я являюсь слушателем как Вашего, так и упомянутого подкаста «Японские городовые», в котором вопросу креативности японцев было посвещено целых два выпуска (http://gorodovye.rpod.ru/32991.html, http://gorodovye.rpod.ru/33640.html). В них ведущие приходят к выводу, что японцы не креативны.

Сергей Литвин
小编
01.12.2011 00:09

Они просто с китайцами не сталкивались..:)

小编
01.12.2011 03:39

если японцы действительно некреативны — это лишний раз подтверждает теорию про креативность христианских государств ))

chercamarade
chercamarade
03.12.2011 20:31
Reply to  Novalis

Креативны китайцы или нет, мне не известно, но если Вы откроете любой ведущий журнал по любой технической дисциплине, Вы обнаружите там скорее всего хотя бы одну написанную китайцами статью и ни одной русской(издания обычно выпускаются на английском). Так что говорить о том, что китайцы никакие в науке значит самим быть никакими в науке — просто они могут не делать каких-то судьбоносных открытий, но это никак не связано с креативностью.

林康寜
林康寜
03.12.2011 21:15
Reply to  chercamarade

Интересный факт по главной теме:

Статья в Википедии «Философия пространства-времени» — ряд языков, включая португальский и японский, нет лишь китайского !

http://ja.wikipedia.org/wiki/%E6%99%82%E7%A9%BA%E3%81%AE%E5%93%B2%E5%AD%A6

林康寜
林康寜
03.12.2011 23:13
Reply to  chercamarade

На мой взгляд, очень креативная концепция времени.

Анисов А.М. (Anisov A.M.)

Время как вычислительный процесс

http://www.chronos.msu.ru/nameindex/anisov.html
http://www.chronos.msu.ru/RREPORTS/anisov_vremya.pdf

victor.skipper
victor.skipper
30.11.2011 15:42

В 50-60 годах американские подкасты писали, что вскоре будем бороздить просторы вселенной, а сегодня подросток уткнулся в айфон и до Марса ему дела нет.
В чем то с вами согласен, в чем то нет, продолжайте стебаться в том же духе на свое здоровье и смех окружающих.
Но глубоко сомневаюсь насчет будущего китайского языка.
А цифры придумали индусы, в Индии есть даже храм числу 0, просто арабы привнесли эту идею в Европу

victor.skipper
victor.skipper
30.11.2011 15:43
Reply to  victor.skipper

не подкасты а фантасты, я ошибся

林康寜
林康寜
30.11.2011 15:53
Reply to  victor.skipper

Cогласен с Вами. Скорее английский мутирует в некий вариант Чинглиша :
http://www.youtube.com/watch?v=NW_PMUeMVM8&feature=related

小编
01.12.2011 03:42
Reply to  victor.skipper

цифры придумали индусы и что из этого? индусы шахматы еще придумали — и много среди индусов великих шахматистов?
при чем тут — кто придумал? надо смотреть в корень…
даже такой неточный ресурс, как википедия, пишет «Исламские математики уделяли много внимания не только алгебре, но также геометрии и тригонометрии (в основном для астрономических приложений). Насир ад-Дин ат-Туси (XIII век) и Ал-Каши (XV век) опубликовали выдающиеся работы в этих областях.В целом можно сказать, что математикам стран ислама в ряде случаев удалось поднять полуэмпирические индийские разработки на высокий теоретический уровень и тем самым расширить их мощь».

Deng LiXian
Deng LiXian
01.12.2011 15:23
Reply to  Novalis

сорри за офф-топ: Алкаши — хорошее имя :)))

林康寜
林康寜
01.12.2011 15:59
Reply to  Deng LiXian

Мне лично больше нравится ат-ТУСИ :)))

林康寜
林康寜
01.12.2011 16:26
Reply to  Deng LiXian

А если серьезно, то я считаю, что без открытий Фарадея и Максвелла мы надолго задержались бы в паровом веке!
«Майкл Фарадей был верующим христианином и продолжал верить даже после того, как узнал о работах Дарвина. Он принадлежал к сандиманианской (англ.) секте, члены которой интерпретировали Библию буквально. Учёный стал старейшиной секты в 1860 году.»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B9,_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BB

林康寜
林康寜
01.12.2011 19:47
Reply to  Deng LiXian

«Стимпа́нк (или паропа́нк) — направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин.» :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BA

victor.skipper
victor.skipper
01.12.2011 16:09
Reply to  Novalis

Исходя из этой логики — первые микроскоп и телескоп построили голландцы, но что я не слышал о всемирноизвестных астрономах из Голландии.
Всё-таки право первоткрыватели или изобрететеля — это священное право, а как и кем эти изобретения используются — это дело третье.
Индусы изобрели цифры для подсчета своих богов и юг, а арабы повернули цифры в практическое русло.

victor.skipper
victor.skipper
01.12.2011 16:13
Reply to  victor.skipper

Китайцы придумали порох для мистических целей, а европейцы нашли ему военное применение, но мы же не говорим что порох придумала Европа

Liubov
Liubov
30.11.2011 14:33

Почему то не качается подкаст, перебрасывает на какую-то сслыку и там тоже не качается

Александр Мальцев
主编
Reply to  Liubov

Попробуйте скачать отсюда — http://rpod.ru/get/255962/217981/download/laowaicast-88.mp3

DD
DD
30.11.2011 13:49

Ну про то, что развитие человечества началось только после появления христианства это конечно круто. Самое странное что Китай как раз является доказательством обратного.

林康寜
林康寜
30.11.2011 15:00
Reply to  DD

История европейской науки начинается с милетской (ионийской) школы.

Не будем занудами — после чая с водой можно и об Аристотеле забыть;-)

Вчера Майк отметил свой день рождения. Поздравляем тебя, Майк!

小编
01.12.2011 03:16
Reply to  DD

Китай в начале 20-ого века был такой развитый-развитый (так как 5000 лет беспрерывно развивал экономику, изобретал и строил), что в одно мгновение был колонизован европейскими державами…
Доказательством чего является Китай?

小编
01.12.2011 03:46
Reply to  DD

я не говорил, что развитие человечества началось ТОЛЬКО после появления христианства. Это абсурд.
Я сказал, что качественный скачок в развитии произошел после Рождества Христова.
Это факт. Глупо его отрицать.
Посмотрите сколько существует человечество на Земле. и какой скачок оно сделало за последние 2000 лет.

林康寜
林康寜
03.12.2011 15:40
Reply to  Novalis

У Laowaicast’a действительно необычный формат. Можно обсудить «отказ от редукции времени к пространственным структурам и переходе от геометрических теорий к компьютерным моделям времени» и уже затем спорить о будущем Китая в контексте следов прошлого :
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/3991/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2
190 тыс лет назад.Китай 2.
http://hronoblog.blogspot.com/2011/12/190-2.html
И без всякой политики :)

林康寜
林康寜
03.12.2011 16:14
Reply to  Novalis

Я хочу сказать, что ведущим подкаста удается даже скучные , на первый взгляд, темы развивать в неожиданных и интересных направлениях.

Vincent Kaiser
Vincent Kaiser
03.12.2011 20:53
Reply to  Novalis

Что, г-н Кропанев, не можешь ответить, поэтому предпочитаешь удалять недобные комменты?

Мда, верной дорогой идёте, товарищи.

Сергей Литвин
小编
03.12.2011 21:34
Reply to  Vincent Kaiser

Коммент удалил я, так как он оскорблял чувства верующих..:) повежливее пишите свои комменты и никто их удалять не будет..:)

Vincent Kaiser
Vincent Kaiser
03.12.2011 22:01

А, в таком случае, прошу прощения, немного увлёкся. Но, тем не менее, мои претензии к мистеру «Сомнительные факты» это не снимает))

小编
04.12.2011 02:57
Reply to  Vincent Kaiser

извините, пожалуйста, а с чем связана такая фамильярность в мой адрес в комментариях?
что за «г-н Кропанев», что «за мистер «Сомнительные факты» ? вы полагаете, что имеете право таким образом обращаться ко мне?

林康寜
林康寜
03.12.2011 23:49

«Уничтожение части событий природой есть вычисление прошлого» :))

林康寜
林康寜
04.12.2011 00:03

«Как только очередной этап вычислений закончится, получится новое настоящее».

Пожалуй, уже перебор с количеством моих комментариев в этом выпуске. Прощаюсь с администратором, пока не удалили :)

Vincent Kaiser
Vincent Kaiser
04.12.2011 06:57
Reply to  Novalis

Вобщем, ответ к этому комменту «Novalis говорит 04.12.2011 в 02:57″… по другому не получается. Сначала вами приводятся сомнительные (Почему сомнительные, я писал в потёртом комменте) факты, а потом следует заявление, что «глупо это отрицать». Я с ними не согласен, значит я глупец, по вашей логике. В связи с этим я и позволяю себе такие фамильярности как «мистер «Сомнительные факты» и «г-н Кропанев»… Кстати, ну ладно «мистер» не понравился, а со вторым обращением то, что не так? Не устраивает «господин»? Нужно «товарищ» или «-сан»?)) И, вообще, не кажется ли вам, что одно дело высказывать своё мнение по спорному вопросу, и совсем… Подробнее »

小编
05.12.2011 00:31
Reply to  Vincent Kaiser

ваша фамильярность показывает незнание вами хороших манер. это недостаток воспитания. А то, что факты для вас «сомнительные» — так это недостаток образования. В МГУ 5 лет поучитесь (постарайтесь поступить на бюджет, чтобы было за что вас уважать) — тогда поговорим. ок?

小编
05.12.2011 00:34
Reply to  Novalis

кроме того, в подкасте я обращаюсь ко всей аудитории, а не к вам в частности.
Вы же однако имеете наглость писать комментарии лично мне. Других таких подкастслушателей — почему-то нет. Если вы все мои слова воспринимаете на свой счет — так это вам надо к психологу. Он подскажет, как справиться с манией величия.

Vincent Kaiser
Vincent Kaiser
05.12.2011 06:22
Reply to  Novalis

В общем, всё ясно. Я был прав.

Первую мессагу с обоснованной, пусть и несколько резкой, критикой «фактов» потёрли, второй раз писать лень, да и, как я понял, незачем. «Высокообразованному» Дартаньяну успехов в подкастерском деле, а также от всей души желаю поменьше натыкаться на такое «быдло» как я. Auf wiedersehen.

小编
06.12.2011 00:12
Reply to  Novalis

Майк, я с тобой не согласен в этом вопросе :), а именно в том, что «качественный скачок в развитии произошел после Рождества Христова». Во-первых, трудно определить понятие «качественный скачок». А во-вторых, на мой взгляд, именно качественный скачок человечество сделало в последние 2-3 века, во время научно-технической революции. Ну да, формально это после рождества Христа, ну и что? С тем же успехом можно сказать, что это произошло после…. открытия Америки. Я не думаю, что НТР случилась благодаря наличию в Европе христианского мышления. Это сложный вопрос, что явилось причиной НТР и единого ответа тут нет. В любом случае, я не был согласен… Подробнее »

小编
08.12.2011 02:27

рад продолжить заочный спор тут.
ну, один простой факт.
до принятия христианства вообще отсутствовало понятие личности. А именно личность — является творцом чего-бы то ни было. В том числе творцом истории.
В дохристианский период человечество в языческих ритуалах жертвовало людьми. хотя бы понимание человечеством ценности человеческой жизни — это уже не скачок в развитии человечества?

林康寜
林康寜
08.12.2011 11:52
Reply to  Novalis

У нас научно-техническая революция началась в 1724 году следующим образом: «Для просвещения своих сограждан император повелел перевести трактат Гюйгенса «Книга мироздания, или Мнение о небесно-земных глобусах и их украшениях» на русский язык и издать его в государственной петербургской типографии в количестве тысячи двухсот экземпляров. Однако, прочитав рукопись перевода, М. Аврамов, директор типографии, будучи довольно набожным человеком, пришел в ужас. По его мнению, предложенная к печати книга являлась кознями дьявола, насквозь пропитанными сатанинским коварством. Но невыполнение приказа царя грозило возможно не столь страшными последствиями, нежели Божий суд, но зато более быстрыми. А потому Аврамов пошел на хитрость и напечатал не тысячу… Подробнее »

Александр
Александр
08.12.2011 12:31
Reply to  Novalis

И что доказывает история про нашу научно-техническую революцию?

林康寜
林康寜
08.12.2011 12:55
Reply to  Novalis

Не хотел быть вездесущным, комментируя этот выпуск, но холивар продолжается :)
Я согласен с Папа Хуху. История говорит о качественном скачке в 1724 г. Готов выслушать возражения.

林康寜
林康寜
08.12.2011 13:11
Reply to  Novalis

Добавлю также, чтобы не удаляться от Китая, что вся последующая история доказывает, почему именно Китай был колонизован европейцами, а не Россия !

林康寜
林康寜
08.12.2011 14:11
Reply to  Novalis

О настоящем и будущем:
«Воровство — прекрасная стратегия»
http://expert.ru/expert/2011/46/vorovstvo—prekrasnaya-strategiya/
Это о Сингапуре. А Вы что подумали ?

Александр
Александр
08.12.2011 17:46
Reply to  Novalis

Извините за банальность, но я на ту же любимую мной википедию дам ссылку, потому что отдельно по источникам долго искать: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 Сравните сколько было открытий до нашей эры (ну, не думаю, что Википедия уж намеренно скрывает от нас что-то) и сколько после нашей эры. Вопрос: Разве Майк Новалис говорил, что скачок произошел только в России? До 1724 было ОЧЕНЬ много открытий. И я так же как и Вы ОЧЕНЬ согласен с Папой Хуху: СПОРИТЬ об этом бессмысленно так как мы ЛИБО утверждаем и верим, что наука развивалась от начала основания мира и развитие технологий никак не связано с возникновением христианства… Подробнее »

林康寜
林康寜
08.12.2011 19:17
Reply to  Novalis

И вот у нас снова небольшое обновление «holy war». Майк не говорил, что скачок произошел только в России. Я тоже этого не говорил. Я утверждаю, что мир изменился кардинально именно в начале XVIII века ! Россия выиграла Великую Северную войну (1700—1721). «Своеобразное сочетание военно-политических и торговых интересов Российской империи предопределило русско-персидскую войну 1722-1723 гг., дополненную попытками проникнуть в Среднюю Азию. Знание конъюнктуры международной торговли побуждало Петра захватить транзитные пути торговли редкостями Индии и Китая.» 26 ноября 1724 Петр I вручил капитану Витусу Берингу инструкцию плавания из Камчатки в Тихое море и Ледовитый океан в 1724 г. Умер в Петербурге 28… Подробнее »

Александр
Александр
08.12.2011 20:05
Reply to  Novalis

Цитирую ваши слова: «У нас научно-техническая революция началась в 1724 году следующим образом:» Далее следует история ИМЕННО о России. Далее Вы снова говорите: » История говорит о качественном скачке в 1724 г.» Очевидно Вы отталкиваетесь от того же события, в котором речь идет о РОССИИ.
Это сказали ВЫ!

林康寜
林康寜
08.12.2011 20:20
Reply to  Novalis

1) Именно Петр I является «крестным отцом» Российской науки. «Главное — найти «крестного отца» для талантливых детей, опытного политика, который стал бы их надежным покровителем. » http://expert.ru/expert/2011/46/vorovstvo—prekrasnaya-strategiya/ 2) Петр I — «Александр Македонский» 17-18 вв. «Как признался нам в ходе интервью д-р Йо, его любимый исторический персонаж — Александр Македонский, царь маленькой и бедной страны, который окружил себя талантливыми сподвижниками и завоевал полмира. Книги об Александре, его армии, походах и созданной им великой империи занимают целую секцию огромного книжного шкафа в рабочем кабинете.» Вот далеко не полный список реформ Петра («Почему Россия не Китай») «Существенную помощь предпринимателям оказывал и утвержденный… Подробнее »

林康寜
林康寜
08.12.2011 20:33
Reply to  Novalis

Re: 1724 и «Industrial Revolution» 1724 » A tour thro’ the whole island of Great Britain is an account of his travels by English author Daniel Defoe, first published in three volumes between 1724 and 1727. A non-fiction work that gives a matter-of-fact account of Defoe’s visits to various places, at a time when there were no ready reference works. Anyone living in Great Britain may find their own locality described there. It is also a valuable source-work for anyone trying to get an idea of the state of England, Scotland and Wales a few decades before the Industrial Revolution.… Подробнее »

林康寜
林康寜
08.12.2011 20:43
Reply to  Novalis

Я хочу сказать, что и Россия и Британия в рассматриваемый период вступили в новую эпоху.

林康寜
林康寜
08.12.2011 20:50
Reply to  Novalis

«В продолжении романа о Робинзоне Крузо, который к сожалению недостаточно известен русскоязычному читателю, Дефо описал его приключения в Великой Тартарии и государств расположенных на ее землях — Китайской и Российской империи (Московии), а также быт и нравы народов ее населяющих — китайцев, татар и русских (сибирских) казаков.»

林康寜
林康寜
08.12.2011 21:13
Reply to  Novalis

The Further Adventures of Robinson Crusoe

by Daniel Defoe
(?1660-1731)

http://classiclit.about.com/library/bl-etexts/ddefoe/bl-ddefo-furrcru-15.htm

Сувей
Сувей
30.11.2011 13:09

Немного удивило, что после таких оптимистичных прогнозов ведущие дружно не видят себя в Китае через 50 лет. Ведь, если всё так и будет, то Китай станет чем-то таким развитым и замечательным, близким к современной Европе. А вы ведь сейчас не отказались бы переехать в Европу?
Восприятие иностранцев также быстро меняется, и скоро они не будут восприниматься такими уж лаоваистыми лаоваями и жить будет проще. Переехав в Европу, русский тоже всю жизнь остаётся русским, а не «своим».

Сергей Литвин
小编
01.12.2011 00:22
Reply to  Сувей

Не, в Европу я не хочу, меня больше привлекают страны с иммигрантским законодательством и более хорошей природой..:) На самом деле меня немного пугает тот факт, что те 16 лет которые я прожил в Китае я больше нигде не жил, а в мире есть еще другие хорошие места, где было бы интересно пожить..:) в идеале хотелось бы все эти хорошие места в своей жизни как-то совмещать, но это как сложится..:)

林康寜
林康寜
01.12.2011 01:27
Сергей Литвин
小编
01.12.2011 02:43
Reply to  林康寜

Туда Саня Мальцев поедет..:)

林康寜
林康寜
09.12.2011 14:02

Кстати, а вот и сюрприз — «Китайская Песня» :
http://www.podcastcafebrasil.com.br/podcasts/274-china-song

Evgen_Ekb
Evgen_Ekb
30.11.2011 11:36

Да Ладно! Даже диван писать не хочется! Просто спасибо за отличный выпуск!

Сергей Литвин
小编
01.12.2011 00:22
Reply to  Evgen_Ekb

;)