Задайте свой вопрос Антону Данилову

Задайте свой вопрос Антону Данилову

Хоть мы и ушли на китайско-новогодние каникулы, появилась возможность записать завтра подкаст с Антоном Даниловым на тему «Свой бизнес в Китае». Поговорим о возможностях, сложностях и подводных камнях при открытии своего дела в Китае.

Вопросы принимаются срочно — до завтра (воскресенье), до 18:00 по Пекину (14:00 МСК). Торопитесь!

Об Антоне Данилове: предприниматель, шанхайский старожил, основатель и владелец нескольких бизнесов, в том числе пекарни «PONCHIKI» в Шанхае, которая специализировалась на продаже пирожков, пончиков и другой русской выпечки.

Кстати, с наступившим вас Годом Лошади и Праздником Весны! 春节好! 马上有钱!

Обновление от 05.02.2014: Подкаст с Антоном вышел! Слушаем Laowaicast 163.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus

Задайте свой вопрос Антону Данилову: 35 комментариев

  1. Расскажите, пожалуйста, подробнее о ресторанном бизнесе в Китае. Легче ли открыть ресторан/кафе в Китае, чем в России? Каков размер стартового капитала? Какие нужны документы? Дорого ли обходится аренда помещения в Шанхае? Кто является основными посетителями Вашего заведения — лаоваи или китайцы? Через какое время окупаются затраты на открытие ресторана/кафе? По какому принципу формируются цены? Спасибо :) Я не большой специалист, но этой темой очень интересуюсь.

    • На эти вопросы ответил в интервью. Сегодня — завтра выйдет в эфир.

    • Первый вопрос — оно вам надо?? )) это ведь навсегда))
      Определитесь, готовы ли вы работать на себя? Узнайте все досконально про » тему»
      Не спешите. Посчитайте деньги . Потом умножат на три и обучите реальную цифру , которую приедет я вложить. Еще раз подумайте. И полный вперед!)

  2. Как известно, Китай усложняет получение виз, в связи с этим возник вопрос: Как вообще обстоят дела с визами для тех людей, которые ведут небольшой бизнес в Китае, будь то владельцы небольшой логистической компании или владельцы небольшого ресторанчика\точки общепита?

    • С визами вопросы к Михаилу Дроздову) он юрист и все такое. Это его тема.

  3. Как выходите из конкуренции в ресторанном бизнесе? Китайцы-инвесторы: китайцы инвестируют в малый бизнес/стартапы?

  4. Можно ли открыть свою собственную звуковзаписывающую студию в Китае? Продюссировать молодых китайчат

  5. Здравствуйте, Антон! Скажите пожалуйста каковы затраты по персоналу в виде з/п: пекарям, кондитерам, продавцам; насколько тяжело с приобретением необходимых ингредиентов для производства хлебобулочной продукции? имеется в виду отсутствие молока, сл. масла, муки с достаточной клейковиной. Если завозить самим (из России), то, как лучше всего это сделать?; есть ли возможность нанять для работы в кондитерской качественно обученный персонал или необходимо учить самим? где искать персонал (через газеты, агентства, непосредственно учебные заведения)?

    • Все необходимые ингредиенты для практически любой выпечки найти не сложно. Огромное количество оптовых компаний , которые продают и импортные и местные продукты. Затраты по персоналу — зависит от класса заведения и города, конечно. Персонал искать нужно через рекрутинговые компании ( руководящих сотрудников) или знакомых ищите. Так же по объявлениям в интернете набирал. Технолога привозил из России и потом проводил обучение и тренинги персонала. Из 17 сотрудников опыт работы в этой сфере имели 4 человека. Но при определенных усилиям молодые китайцы хотят и умеют учиться.

  6. Здравствуйте,
    1) на сколько сложно раскрутить малый бизнес в Шанхае и вообщем в Китае именно для китайских потребителей по сравнению с Россией для российских потребителей?
    2) Какие способы при выводе на рынок компании используются китайские фирмы и какие использовали лично вы (тизер, adwords, тв, радио, листовки и т.д.) ? Какие из этих способов реально работают?
    3) На сколько развита «клиентоориентированность» в Китае?
    4) На что ориентируются китайские клиенты при выборе товара или фирмы? 5)На сколько сложно конкурировать с китайскими конкурентами в своей нише? В чем именно сложно конкурировать?
    6) В России на сегодняшний день гораздо легче, по сравнению с Западом, поставить бизнес на ноги и «разбогатеть». Одними из причин являются: а) недостаток конкуренции в определенных нишах. б) Полная «неклиентоориентированость». На Западе же порог вхождения на рынок очень высок по этим же причинам. А как дела с этим обстоят в Китае?
    7) Стремятся ли китайцы открыть свое дело?
    8) При выходе на китайский рынок лучше себя позиционировать как «отечественного производителя» или же как иностранную фирму?
    9) На сколько сайт компании помогает продвигать в Китае свои услуги? Какое соотношение заказа услуг через сайт и в торговой точке?
    10) У вас есть ( или была) своя пекарня по производству выпечки. А это высококонкурентная ниша питания в Китае. Как давно вы открыли именно этот бизнес? Кто был потребителем (лаовай или китаец)? и как вам удалось удержаться на рынке (реклама, большая финансовая подушка или просто большой трафик)?

    • 1) Любой бизнес сложно раскрутить. В любой стране . Если бы это было легко- все были бы миллионерами.
      2) в проекте PONCHIKI использовалась визуальная реклама, флаерсы, прямая доставка. на большее не хватило времени. Проект был закрыт.
      3) Если у китайца есть деньги- он купит ВСЁ. Вот и вся «клиентоорентированность».
      4) в первую очередь на «модность» товара и только потом на цену
      Это сейчас. Но ситуация быстро меняется.
      5) Вопрос очень широк и непонятен. Что значит » в чем сложно конкурировать»? Да во всем!
      6)кто Вам сказал , что в России «легче поставить бизнес на ноги и «разбогатеть»? У меян такой информации нет… И я не согласен с этим утверждением
      7)Стремятся
      8) смотря с чем. Но импортное сейчас в моде
      9) Помогает. Не из моего опыта. В проекте PONCHIKI это не использовалось. Доставка работала при заказе по телефону.
      10) на эти вопросы ответил в интервью. Слушайте выпуск сегодня- завтра.

  7. 1) как привлечь именно китайских клиентов? какие способы раскрутки лучше всего работают?
    2) интересна экономика, как посчитать затратную часть и налоги
    3) процедура регистрации, есть ли бюрократия или преграды для лаоваев? Минимальная сумма для старта
    4) как конкурировать с китайцами?
    5) какие перспективы вашего бизнеса? Планируете ли франшизы, какое-то масштабирование?

    • 1) Местные вкусы. Мода на продукт. Цена . Имя бренда.
      2) Затратную часть на что?? Какой бизнес? Вообще то эта услуга (посчитать Ваш бизнес) предоставляется не мной )
      3) Бюрократические процедуры есть и много. Лучше поручить это китайской юридической компании ( ну ,или не китайской, а русской или английской, какая вам больше нравиться) . Они сделаю это профессионально. Сами вы этого сделать не сможете. Куча документов и все на китайском . Вы готовы побегать?))
      Минимальная сумма для старта чего??
      4) Очень много работать)
      5) PONCHIKI как проект закрыт и развиваться не будет

  8. Почему закрылись пончики? Убыточным оказался проект? Ведь многие вас нахваливали

  9. 1) Есть ли у Вас бизнес, связанный с поставками «нашей» продукции в Китай?

    2) Если да, расскажите, пожалуйста, подробнее.

    3) За какими направлениями видите будущее в работе с Китаем?

    4) Довольны ли уровнем местного персонала (от рабочих до «топов»)? Или все равно привлекаете зарубежных специалистов?

    Спасибо!

    • Такого бизнеса у меня нет. Местный персонал требует ПОСТОЯННОГО ЕЖЕДНЕВНОГО контроля. Тупят всегда , везде, по полной. Это везде и во всех сферах. Мы по разному мыслим. То , что для нас дико- для китайцев нормально. И наоборот. Нужно находить компромисс и обучать тому , что вы хотите получить.
      «За каким направлением в бизнесе будущее» — вопрос не ко мне))

  10. А как обстоят дела с «интеллектуальным бизнесом» в Китае? Популярны ли среди китайцев языковые, психологические и т.п. треннинги/курсы? Как сами оцениваете, каковы шансы на успех при открытии в Китае частной школы по языку/йоге/саморазвитию/танцам (написала то, что могу предложить сама, но список, ясно-понятно, можно продолжать пока не закончится креативная фантазия) у бизнесмена-лаовая? А может, сами китайцы уже преуспели на этом поприще и конкуренция задавит опытом? Спасибо )

    • ЙОГА, танцы, каратэкунгфутайквондо, языки и всего такого тут просто на каждом углу. Про » Курсы» вам не скажу, не интрересовался.
      Но вообще еще раз говорю — ЛЮБОЙ БИЗНЕС МОЖНО РАСКРУТИТЬ. АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ. ( у вас есть средства, идеи, упорство, знания, удача, авантюризм и дальше по списку- ) Так же как и загубить можно ЛЮБОЙ бизнес.
      Никакого секрета я не открою . Я не бизнес гуру ))
      Все зависит от Вас . ну, 99% от вас.

  11. 1. Что Китайцам интересно на Российском рынке?Чтобы не мы от них..а они от нас? (имею ввиду не только товары,а может специалисты в каких областях).

    2. Как правильно сретифицировать и провозить через границу товары,произведенные в Китае?

    • 1)Им интересны ресурсы. Можете- поставляйте нефть и лес. Про специалистов — не знаю. конечно, нужны. Ну куда и где-я не рекрутингом занимаюсь. Так что вопрос не ко мне
      2) Этот вопрос Вам лучше задать Сергею Литвину .

  12. Прослушал новый выпуск с Антоном Даниловым, очень интересный и информативный выпуск получился. Молодцы!

  13. Извиняюсь, а где сам подкаст? Уже несколько дней мониторю сайт, так ничего и не появилось.

  14. У меня вопрос совсем не в тему: как по китайски будет «деревенщина»? Аналог русского ватника или американского реднека?

  15. добрый день. Интересует открытие кафе в Китае, подскажите правовую сторону вопроса?предполагается оформить форму деятельности на китайца

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш анти-спам очень суров. Если у вас пропали комментарии, обратитесь к редакции.