Рубрики
Выпуски

«Заморский мусор тут не нужен». Как получить китайскую грин-карту, ПМЖ и гражданство

Обсуждаем закон о ПМЖ для иностранцев в Китае, реакцию китайцев и говорим с теми, кто получил китайскую грин-карту

Китай опубликовал проект закона о получении вечного вида на жительства (ПМЖ) для иностранцев. Проект вызвал бурную дискуссию в китайском интернете: китайцы против смешанных браков, иностранной рабочей силы и раздачи китайского гражданства. Обсуждаем новый закон, права иностранцев в Китае и общаемся с теми, кто получил 10-летнюю грин-карту в Китае.

  • Бурная дискуссия на предыдущий выпуск
  • 04:26 — Прожили в Китае 20 лет, а прав с гулькин нос
  • 07:19 — Интервью с Александром, обладателем китайской грин-карты на 10 лет
  • 09:51 — Как получить  “зелёную карту” в Китае
  • 12:38 — Какие ещё преимущества дает постоянный ВНЖ?
  • 13:20 — Гранты для иностранцы в Китае национального, провинциального и городского уровня
  • 14:40 — Пересечение китайской границы без очередей
  • 17:30 — Как китайцы относятся к носителям грин-карты.
  • 22:50 — Проект нового закона для ПМЖ для иностранцев: кто попадает под новые условия
  • 27:46 — Пункт №17: условие рвущий пукан у китайских пользователей
  • 29:17 — Что пишут китайцы в интернете о ПМЖ для иностранцев: черная угроза, исламская угроза, белая угроза
  • 32:50 — Кого боится «Умаодан» китайская фабрика троллей?
  • 35:48 — 1360 иностранцев получили гражданство КНР и только у 86 есть высшее образование, как так?
  • 39:45 — А сдалось ли оно вообще — китайское гражданство?
  • 41:55 — Китайская грамота: 汉奸 (hànjiān). 叛徒 (pàntú) мятежник, бунтовщик. 洋垃圾 (yánglājī) подонки-иностранцы
  • Поставьте Лаовайкасту пять звёзд в iTunes или на любой подкаст-площадке
  • Поддержать проект: Дайте донат на PayPal, Яндекс.Деньги, WeChat или Alipay.
  • Дополнительные материалы для наших подписчиков на Patreon.

🎙Подписывайтесь на Laowaicast, мы есть на всех основных платформах, в iTunes, Google Podcasts, на Яндекс.МузыкеSpotify и Youtube. Вопросы, пожелания и комментарии пишите на почту [email protected] или на сайт.

Выходные данные:

  • Ведущие — Александр Мальцев, Альберт Крисской
  • Продюсер и редактор — Александр Мальцев
  • Музыка — 山人乐队 «三十年», 婁峻碩SHOU (ft. T.I.G鐵巨人) — «飛機 (Airplane)»

Большое спасибо нашим главным патронам Aleksei Kolupaev и Дмитрию Брянцеву, отдельное Полине Струковой и msyu, а также всем остальным за донаты: Alexander, Ilia F., Andrej Fedotov, Anton Lokhanin, Casio, Dmytro Gomov, Fooby, Jane Matsesha, Maxim, Mixei, Oleg Fomin, Roman Drozhzhin, San Cak, Vasiliy Galkin, Wolfcub, Yaroslav, Zyablik, Мария Соозарь.

Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
88 комментариев
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр Мальцев
主编

Всем привет! Вышел новый эпизод Лаовайкаста — СИЗО в Китае. Часть 1. «Если вас бьют китайцы, лягте на пол и накройте голову». Наш герой провел 7,5 месяцев в китайском СИЗО. Что делать, где искать защиту и как скостить срок, если попали в неприятную историю. https://laowaicast.ru/2020/03/laowaicast-262/

Как Дела
24.03.2020 19:21

А вот меня вопрос мучает, допустим Россия\Украина, получает грин карту на 10 лет с правом работать. Можно-ли потом спокойно тичить, моделить) и тд?

见紶jf
24.03.2020 19:53

Тичить и моделить да, но вот спокойно вряд ли
Та и потом, по моему скромному мнению, этими делами можно заниматься максимум до 35 лет, а если дальше, то тут какой то личностный 3,14здец

vaily
24.03.2020 21:18
Reply to  见紶jf

Ну не знаю, как в Китае, но в России с ВНЖ каждый год нужно сдавать уведомление о проживании с работой, справками 2-ндфл и тд. Думаю, в Китае тоже есть.
И семейный гринкартщик, думаю, поимеет сложностей. А зарплатный или инвестиционный точно в тичеры и модели не пойдет

谢尤金xyj
24.03.2020 11:10

Сообщение с r/China: «Remember the draft laws making it easier for foreigners to settle in China? Thousands of racist comments got posted on Weibo about how dirty foreigners and (black people especially) were going to ruin chinese blood and steal their women. Then the government actually listened to these people and said they would hold off on implementing the new laws because of backlash.»

Кто-нибудь в курсе, действительно новые правила отменяются из-за этой кучи отморозков в интернете?

Gelu
24.03.2020 11:14
Reply to  谢尤金xyj

так вроде же голосование еще не закончилось. До 27 марта.

agni
agni
23.03.2020 07:07

>> А что такое рабочий внж? То есть получается 外国人永久居留证 делится на рабочий, семейный и т.д.? Или 外国人居留许可 в наших паспортах (рабочая виза) и есть рабочий внж?

Я имел в виду рабочий пермит (就业居留许可), не путайте с рабочей ВЪЕЗДНОЙ визой Z, как раз рабочий пермит на ее основании (и еще ряде документов) и оформляется (кроме Шанхая)

Video Vocabulary
23.03.2020 09:09
Reply to  agni

Просто у нас из страны сейчас выпускают только тех, у кого есть ВНЖ иностранной страны.
Если я в аэропорту покажу свой residence permit в паспорте сказав что это рабочий вид на жительство Китая, могут ли пограничники докопаться сказав что это не ВНЖ, а всего лишь Разрешение на временное проживание?

Лёлят
24.03.2020 15:03
Reply to  agni

Два разных документа обозвали в народе квк ВНЖ. Некорректно это, но приходится мириться со сложившейся терминологией. Во избежание путаницы хотя бы в своей голове, я предпочитаю называть: 外国人居留许可 РВП (разрешение на временное проживание). Либо пермит. 外国人永久居留证 — ВНЖ (вид на жительство). Но при этом учитываю массовое употребление слова «ВНЖ» по отношению к 外国人居留许可 глядя на контекст, в том числе, когда речь идёт про семейный и рабочий. Делю их так потому что о ВНЖ надо докладывать в российские органы, а про наличие РВП не надо. Поскольку нигде перевод законодательно не закреплён, на русском называют кто во что горазд, кому как нравится.… Подробнее »

vaily
24.03.2020 18:01
Reply to  Лёлят

Нет.
1) виза — разрешение на въезд(иногда даже без разрешенного срока пребывания)
2) рвп — пребывание
3) внж — проживание
В России, по крайней мере, с РВП у меня был лаовайский банковский счет, а когда я в банк принес ВНЖ — мне его переделали на резидентский(доступ к электронным деньгам, например, дало, с РВП-счетом функционал был недоступен).
Правильнее делить(я считаю) по тому, дает это резидентство(居留)или же пребывание(停留). Виза — это только 停留, а 居留证 — хоть 永久, хоть нет — это все равно статус 居留

Лёлят
24.03.2020 19:16
Reply to  vaily

Хе, резиденство — хороший довод, но есть «но». Это смотря какое резиденство имеется в виду! Ведь даже налоговое и валютное резиденство, возможно оба учитываемые в банках, это немного разные вещи. Можно 183 дня по обычной визе заграницей поработать и хоба — уже не налоговый резидент РФ, а иностранный налоговый резидент, но при этом оставаться валютным резидентом РФ со всеми головными болями, причиняемыми валютным контролем.

Щурясь просто
24.03.2020 21:37
Reply to  Лёлят

Подход к «Хоба» в текущих российских реалиях будет изменяться, и вот, честно говоря, не в самую лучшую сторону.
А к валютному резидентству, вроде как, все же пересмотрели.

小编
26.03.2020 17:46
Reply to  Лёлят

Я для себя называю так: 外国人居留许可 = ВНЖ (вид на жительство), 外国人永久居留证 = ПМЖ (постоянное место жительства).

Video Vocabulary
23.03.2020 00:03

Кто знает, если с работы уже уволился, а 外国人居留许可 до конца года, он еще действительный? Я смогу с ним обратно в Китай заехать?

Polar bear
23.03.2020 01:56

Если уволился, значит со стороны компании ваша информация уже аннулирована.

vaily
23.03.2020 01:56

Вообще да, но по факту — нет.
Например, мой пекинский 居留许可 действительный, я, в теории, вьехать могу, но в ШЖ чурудзине сказали, что это 非法居留.
Ну как бы и логично. Но в теории после увольнения на протяжении 10 дней нужно было сказать чурудзину об этом. Если выдали на руки 注销证, то отмазываться сложно будет

Video Vocabulary
23.03.2020 05:57
Reply to  vaily

Просто когда я увольнялся был не в Китае, да и в Китае никто не работал из-за карантина, а вот сейчас думаю когда вернусь пустят меня или нет. Если не пустят то получается застряну в аэропорту в транзитной зоне?

Angelina
Angelina
23.03.2020 11:48

но ведь получение вида на жительство через супруга (Ги) есть уже давно, только условия слегка другие, должна быть еще рабочая виза в течение трех лет. и зря китайцы боятся приезда неприятной для них религии граждан, ведь перевоспитывают они этих религиозных граждан в одном известном городе и как понимаю так успешно, что данные граждане особенно сюда не рвутся.

agni
agni
20.03.2020 15:25

А все таки жаль вы семейных ввнж-ков не спросили за такой интересный, по-моему, момент как трудоустройство. Как раз знакомая с семейным 永久居留许可 устроилась работать на китайское предприятие, у которого нет «квот на лаоваев», без приглашений и без виз, это конечно для недовольных сетевых китайцев тоже та еще красная тряпка))

И тебя блаженством
Reply to  agni

Да из этих недовольных, думаю, там 80-90 % — мамины задроты, которые были влюблены в однокурсницу, очковали подойти, а потом она начала тусоваться с негром ))

Помню, классе в 8-9 — м я был ботаном, никогда у меня девушки не было, так у меня часто были такие высказывания, мол, все бабы… легкого поведения, чуть помани, так сразу за границу свалят…. ) В общем, был ярым противником тупых звезд и любительниц иностранщины.

vaily
20.03.2020 17:28

Ну с 2004 года было выдано, я читал недавно, 17 тыс. гринкарт, из которых 2\3 семейные(ну кто бы сомневался, чем еще «знакомые» будут на гринкарту зарабатывать). Это даже меньше чем капля в море. Ну и я общался с одним таким, получать семейную гринкарту унизительнее, чем проституткой работать. Доказывай реальность отношений, носи инспектору пруфы, делай депозит за себя в чурудзин. Ах да, и при каждой ссоре не забывай, что как только мужу что-то не понравится — тебя за шиворот и вышвырнут отсюда. Там все бабы частенько орут о своих правах. Каково это, жить с ощущением того, что твой статус полностью зависит… Подробнее »

agni
agni
20.03.2020 17:29
Reply to  vaily

Не можешь ублажить — вот и бесишься :D
шутка,
просто в корне не согласен с этим, получение такой ввнж вполне себе не постыдное дело, я сам более 10 лет на рабочем внж (последнее время продлеваю на 2 года), НО тем не менее подался на семейный ввнж. пусть будет карточка, вдруг по пинде с работой пойдет, а так будет хорошая страховка и бонус в трудоустройстве у работодателя, который, например, не может взять лаовая на работу за неимением квоты, мерси

vaily
20.03.2020 17:30
Reply to  agni

И сколько там депозит 担保 сейчас в чурудзин? Мне знакомый про 20 ванов говорил. Так, чисто любопытно. Да и то, вроде он говорил, что еще есть требования к личной жилплощади у китайского 配偶, заработок и еще двести тысяч критериев, включая анальный зонд >> например, не может взять лаовая на работу за неимением квоты Ну для таких А-пермиты есть, там никаких квот не надо, например. Да и вообще, начнут они считать — и окажется, что четыре года назад кто-то выезжал из Китая не на 3 месяца в году, а на 3 месяца и 2 дня — и все, отсчитывай 5 лет… Подробнее »

agni
agni
20.03.2020 17:32
Reply to  vaily

По разному, но в моем случае как раз 20 ванов и заморозили на год, но не в «чурудзине», а на счету любого банка, оттуда просто свидетельство нужно получить о заморозке счета.
По слухам в Гуандуне вообще 50 ванов (!), но информация от третьих лиц

На пермит А не тяну, так бы на 5 лет мог бы продлевать, с B рабочим пермитом уже дважды на 2 года продлевал.
Сроки пребывания действительно строго мониторят, при подаче данных за 5 лет каждый день, проведенный вне Китая из подсчета не выпадет.

И тебя блаженством
Reply to  agni

Что касается моей семейной ситуации. Провинция Хэйлунцзян. Пока семейная виза на 2 года. Кстати, в последний раз еще делали опрос обоих членов семьи. Так там работник чурудзина посмотрел, и комментирует: «Так, посмотрим, сколько вы вместе… так, вы вместе… 10 лет?». Глаза у него были, как будто он хотел сказать: «Вы что, е… долбанутые?». Распечатал требования к получению ВНЖ. Упоминаний о площади квартиры не было. Было 20 ваней депозит и остальные требования к справке о несудимости и прочему. Еще сказал, что взнос за подачу документов 1500 юаней, если не получится, вернут. Говорил, что все решается в Пекине, они местный чурудзин только… Подробнее »

ripley.
22.03.2020 22:54
Reply to  agni

Расскажите, пожалуйста, зачем им 担保?Я правильно понимаю, что для того, чтобы получить семейный вид на жительство, нужно заморозить свои кровные 20 ваней на год?

agni
agni
23.03.2020 07:21
Reply to  ripley.

Это условие, выполнение которого является подтверждением платежеспособности и обеспеченности семьи (как и недвижимость). Обычный семейный вид на жительство (пермит) оформляют и без него, речь идет о долгосрочном пермите на 10 лет («грин-краты»), вот ради него сумма и замораживается на депозитном счету.

ripley.
24.03.2020 13:40
Reply to  agni

Т.е. разница лишь в длительности? Тот, который дают не на 10 лет, отличается только тем, что придётся постоянно бегать в миграционку?

agni
agni
24.03.2020 17:13
Reply to  ripley.

Не только, по обычному семейному 居留许可 у вас нет права на трудоустройство, с гринкартой (永久居留证) (10летним) такая возможность есть.

vaily
24.03.2020 18:07
Reply to  agni

Ну вот это и трагично, на самом деле(и обьясняет частично мое вышеуказанное частично презрение к хотящим получить семейный 永久 — чаще всего это просто лаовай, который хочет тичить\вэдить)

agni
agni
24.03.2020 18:15
Reply to  vaily

Не понимаю что презрительного в тичинге и вэдинге ), разумеется, это две самые распространённые сферы деятельности лаоваев в Китае и не вижу ничего позорного в стремлении нашего брата в них работать и зарабатывать.`

vaily
24.03.2020 18:17
Reply to  agni

В учителе английского с дипломом TEFL, 教师资格证, белой зп и официальной работой — абсолютно ничего, такая же нормальная профессия.

见紶jf
24.03.2020 19:48
Reply to  vaily

Только вот загвоздка, ненэйтивам, которые не входят в список стран, перед которыми китайцы готовы встать раком, но которые могут обладать всеми указанными Вайли скилами и документами, путь в тичинг легально закрыт

vaily
24.03.2020 21:21
Reply to  见紶jf

Мне в личку слали пермит украинки с профессией «учитель английского», так что нет

见紶jf
24.03.2020 21:45
Reply to  vaily

Это они получили такой пермит скорее всего до введения новых правил, когда не смотрели нэйтив или нет

vaily
24.03.2020 22:21
Reply to  见紶jf

Нет никаких «новых правил». Процент отказов высок, но он всегда был таким.
А если нормальная школа, платившая налоги и человек с дипломами TEFL — то без проблем.
Другое дело, если и школа за год заплатила ван налогов и работает там по документам 3 человека — то да.
Ты забываешь, что отказы возможны далеко не только из-за несоответствия претендента. Статус 用人单位 тоже влияет.
Хотя белая школа с белыми зп точно не будет связываться с ненейтивами. Но к вопросу это не относится.

Video Vocabulary
22.03.2020 23:55
Reply to  agni

А что такое рабочий внж?
То есть получается 外国人永久居留证 делится на рабочий, семейный и т.д.?
Или 外国人居留许可 в наших паспортах (рабочая виза) и есть рабочий внж?

Как Дела
20.03.2020 17:30
Reply to  vaily

А не унизительно при каждом трансфере или устройстве с/на работу, каждый раз доказывать что-то, проходить кучу интервью и готовить пачку документов, это не унизительно? Когда тебе никто не верит и ставят палки в колеса в любой ситуации, только из-за твоего паспорта?

Абсолютно ничего унизительного нет в семейной грин карте. Выбор каждого, прожил 5-10 лет в браке в Китае, почему-бы не получить карту и забыть про визы?

vaily
20.03.2020 18:33

Даже это(я буквально вчера в ШЖ получил ВНЖ — да, в первый раз в Гуандуне, да — через интервью, да, всего на полгода) в 100500 раз лучше, чем ввязываться в гендерную войну длиною в жизнь, где мужчинам забыли выдать оружие.
Так ты, по крайней мере, только от себя зависишь, а не сдаешь яйца на хранение в женскую сумочку.

Утютю
24.03.2020 12:11
Reply to  vaily

истину глаголит товарищ Вали, в народ ведь одурманен этой китайской грин картой и забывает, что яйцы из сумочки очень быстро выкидываются наружу, если доход снизился на определенный уровень, и если вдруг лаовай вдруг вспомнил, что он мужчина и посмел требовать к себе соответствующего отношения.

ПыСы. предвижу комментарии от особо яростных сектантов, такие как «моя нИтакая и вАбще зависит» от личности

ripley.
20.03.2020 13:18

Только вот кто рванёт сразу в Китай?)

似衣sy
20.03.2020 13:18
Reply to  ripley.

модели с дипломом психолога

Кто уехал утром
20.03.2020 14:21
Reply to  似衣sy

И волосатые инженегры.

Кто уехал утром
20.03.2020 14:20
Reply to  ripley.

Как только представилась возможность, сразу рванул из Питера. Не жалею.

Phatum
20.03.2020 08:27

Почитал закон. Реально получить, только если у тебя Phd есть и 3 года опыта работы. Мало у кого белая зп в 3-6 раз больше по региону есть, а 4-8 лет непрерывной работы еще… такое себе. Если на первый вариант требования понизят с PhD на магистратуру, то у многих людей реальная возможность появится.

柳博芙lbf
柳博芙lbf
19.03.2020 15:27

Интересная программа! Так хорошо, что можно послушать ваши мнения о пройдущей в Китая жизни

Александр Мальцев
主编
Reply to  柳博芙lbf

Спасибо за прослушивание!

psamtik
psamtik
20.03.2020 02:33

слушаю подкасты. не пропадайте так на долго

Александр Мальцев
主编
Reply to  psamtik

Спасибо! Мы вернулись в первых числах января

Черные тучи с
19.03.2020 18:10

Проснитесь! Жить бок о бок с 1.4 миллиарда человек? Проще эмигрировать в Гонконг или на Тайвань, там имеются реальные правовые условия для иностранцев, желающих закрепиться на долго. Про материк просто забудьте. Не в этой жизни.

Кто уехал утром
20.03.2020 14:20

Если люди нормальные, то че б с ними бок о бок не жить?

Затейщик
19.03.2020 18:02

Есть свежие данные по опросам, какой % китайцев хочет эмигрировать из Китая?

队系dx
19.03.2020 18:07

Ну конечно же нет таких данных, кто такие вопросы разрешит проводить в Китае? Левада центр?

Вадим Чекунов
19.03.2020 20:41

Да ладно вам, какие там дискуссии в камментах, какая там «жара»… Ну возбудилась пара-тройка непоймикого от моего комментария, по традици приклеили (от нешибкого ума своего) «разжигание», бггг. Ни хорошего годного срача не вышло, ни хотя бы академической дискуссии (переходящей, разумеется, в срач — иначе что ж это за дискуссия…). Но как я и предсказывал — потихоньку белых принялись щемить, кхмеры уже барангов своих начинают прессовать, пока лайтово, слава будде. В Китае в этом плане спокойно, и тоже слава будде.

Вадим Чекунов
19.03.2020 20:59

Насчет китайцы против смешанных браков — ну ХЗ. Ни разу за все годы даже близко не сталкивались с таким. Чаще наоборот даже, одобряют. Хотя, конечно, всякое бывает. У меня есть англичанин знакомый, копия Туранчокса (молодняку — гугл в помощь, кто такой). У него невеста китаянка, так отец невесты не просто этого туранчокса британского не любит, а ЛЮТО, БЕШЕНО ненавидит. Врочем, я бы тоже, наверное, огорчился, если кто из дочке моих за Туранчокса вдруг замуж соберется.

Rozaliia Ramileva
19.03.2020 15:43

Так удобно поминутно ☺ спасибо~

Александр Мальцев
主编

всё ради удобства наших слушателей!

Alexander
Alexander
19.03.2020 18:15

У простых смертных тоже жизнь налаживается. Отдал паспорт на продление внж, в полиции пообещали продлить сразу на два года. Они бы может и на пять сделали, но местный 外专局 не рискует так вот сразу переходить с года на пять. Тем не менее, даже два года вместо одного — уже тектонический сдвиг.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Alexander

Это в каком городе? В Шанхае кажется если проработал два года, то с третьего кода можно на два подаваться.

Alexander
Alexander
19.03.2020 23:55

Это в чжэцзянском захолустье. Здесь вроде как тоже можно после двух годичных подаваться на пять. Но чиновники бдят, нечего лаоваев баловать, совсем на шею сядут. Думаю, это эксцесс исполнителя из 外专局, можно было начать качать права и требовать пять лет. Но я тоже решил 一步一步慢慢来, вот это всё

Shen Jing
Shen Jing
19.03.2020 18:15

На самом деле, особых послаблений не ожидается. Спрашивать Александра было бесмысленно. У него Top Talent уровень и за него же всей бюррократией занималась ассистентка. Я следил за его историей и видел на праздновании 9го мая. Не буду деанонить, но кому надо смогут сами найти. (Пикап купил, кстати?) Всего (за всё время!) иностранцев получивших грин-карту чуть больше десяти тысяч! Это же слёзы для такой страны. Сравните с другими странами и их населением. http://english.pudong.gov.cn/2017-07/17/c_84213.htm — вот посмотрите сами порядок цифр. Грин-карта это удел серьёзных учёных и топ-менеджеров в очень крупных компаниях. Ну ещё может спортсмены или другие уникальные случаи. Даже члены семей… Подробнее »

Алекс
Алекс
20.03.2020 05:17
Reply to  Shen Jing

Пикап не вышел 😭, номер не смог получить

Shen Jing
Shen Jing
20.03.2020 10:54
Reply to  Алекс

Я тоже никак в Diversity Lottery не выиграю )))

Есть ещё такой вопрос:
А с грин-картой можно в Тибет ездить как местный?
Или, как и любому иностранцу, специальные пермиты надо получать?

Alex
Alex
22.03.2020 14:11
Reply to  Shen Jing

В Тибет не тянуло меня никогда. А вот в гостиницах, где нет разрешения селить иностранцев — работало. :)

Людмила
Людмила
19.03.2020 17:26

Спасибо за последние новости на тем ПМЖ. Согласна с Аликом, хочется свободно перемещаться и знать, что прожитые годы здесь, дают такое преимущество. Ведь многие имеют здесь и свое жилье, и оплаченные налоги и тот же пенсионный, который не так давно стал работать. Мне правда сказали, что после 55 (для женщин) можно будет подать на рабочую визу, но надо будет проходить дополнительное медицинское обследование. Короче, если здоров, то еще можешь пожить какое то время. А хотелось бы, все же иметь гарантию в виде ПМЖ. Может быть в к иностранным пенсионерам надут какие то дополнительные условия для получения этого волшебного документа.

И тебя блаженством

Мне кажется, обсуждения, не обсуждения, а все решит партия и солнцеликий. Помню, учился в одном учебном заведении во Владивостоке, но там весь преподавательский состав состоял из корейцев, в смысле из Южной Кореи. Если какой-то студент вел себя излише вызывающе, или плохо учился, по его поводу собирали собрание. То есть преподаватели вызывали этого студента и задавали ему вопросы, к чему-то призывали и т.д. Мне старшие товарищи объяснили тогда: собрание — это так, формальность. На самом деле, решение уже принято. А студента вызывают так только, задать вопросы, посмотреть, может он и сам склонится к решению преподавателей, ну а нет, скорее всего предупредят… Подробнее »

Кто уехал утром
20.03.2020 14:19

Ладно корейцы.
У самих-то Царь поправки к Конституции уже порешал, а после коронавируса и мозгомойки спросит, склоняется ли народ к правильному решению, или нужно нарисовать, что склоняется?
Как будто сами не такие, ей-богу!

И тебя блаженством

Корейцев я просто привел как пример из жизни.
А про грин-карту мне кажется — решение у правительства КНР уже есть. А эти обсуждения просто для вида сделали. Думаю, будет сделано так, как решило правительство. А если народ не будет доволен — будут вести работу через СМИ, мол, все это продумано и все будет хорошо.

Кто уехал утром
20.03.2020 14:23

Россиян я тоже привел как пример из жизни. И у тех решение есть, и у этих есть. Всё одинаково. Не вижу никаких причин удивляться.

小明和Иван
20.03.2020 16:26

Так говоришь как будто ты работал в провительностве Китая полжизни, скажи, чем ты отличаешься от тех , которые везде орут что без западных компаний, Китай рухнет завтра. Прочитал несколько статьей про китайскую партию и готов всем рассказать и показать свое знание? Чем больше таких как ты, тем медленее Россия встает с колен. Люди вообще не адекватные.

И тебя блаженством

О, молодой человек! 14 Как говорил классик, с таким темпераментом вы больше трех минут не продержитесь 1

Вы, я вижу, прекрасно разбираетесь в работе партии, и именно вы проработали там полжизни. Ну давайте, каким будет окончательное решение? Чего нам ждать через несколько месяцев?

А причем тут Россия? Русский язык используется не только в России.
Россия на коленях? Не, не слышал. Здесь многое зависит от того, по каким критериям смотреть. Так про любую страну можно сказать, что она на коленях. Смотря по каким критерями.

Утютю
19.03.2020 14:22

ПМЖ, гринкарта, равноправие для понаехавших, ура Китай светлое будущее, нас тут ждут…..мда….очередные ванильные фантазии наивных людей

Александр Мальцев
主编
Reply to  Утютю

Это вы про нас? Есть ощущение, что вы не слушали подкаст

Fuchs
19.03.2020 14:10

под «представителями религии, которые проникнут в Китай» скорее всего имелись ввиду не мусульмане (их в Китае и так миллионы), а иудеи. В Китае вполне открыто можно обсуждать еврейский вопрос. Так как сейчас всё чаще поднимается тема «евреи завозят в Европу и Америку мусульман и продвигают политкорректность», а достаточно много китайцев было в Европе и испытало определённый дискомфорт от пребывания там, китайцы просто боятся, что если пустить в Китай евреев, то в Китае будет то же самое. Хотя ни один адекватный еврей не поедет даже в Израиль, я молчу о Китае. Китай вряд ли когда-либо даст иностранцам полноценные права. Если китаец… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Fuchs

Чёрт, грин-карта Алика под угрозой, а Литвин не даром заранее смылся из Китая. Ждём погромов.

123
123
19.03.2020 14:03

Интересный подкаст, и главное, недолгий: можно послушать в обеденный перерыв. Интересно было узнать, что государство запустило обсуждение законопроекта, замечательная новость! Но к сожалению, большинству так и не светит грин-карта. Может, через n-ное количество лет станут выдать гринку за выслугой лет. :-) Да и преимуществ вдовесок побольше б.

Александр Мальцев
主编
Reply to  123

Спасибо. С 13-го сезона (2020 г) мы стараемся быть в рамках 30-минутного подкаста. Этот еще длинный считается

vaily
19.03.2020 23:18

Тут скорее речь о том, что подкасты — как аудиосообщения в вичате. Ради капельки инфы слушать(и вслушиваться) целых полчаса.
Мне вот интересно было бы про грин-карту послушать, но тратить полчаса времени?
Тем более, уверен, что вся инфа влезла бы в пару абзацев текста. Я когда переводил новые критерии для гринкарты, ровно полтора листа А4 вылло

Александр Мальцев
主编
Reply to  vaily

Для слушателей подкастов это абсолютно разные сущности, разные носители. Да, это все звук, но формат потребления абсолютно другой. Ну да ладно. Кто не слушает, тот не слушает. 萝卜青菜各有所爱 же.

А у вас классный блог. Телеграм есть? Я б подписался.

Vaily
19.03.2020 23:33

««..работающие в Китае не менее 4 лет иностранцы, фактический срок нахождения в Китае — не меньше двух лет, зарплата должна превышать среднюю зарплату по региону, в котором он работает, в 6 раз; работающие в Китае не менее 8 лет иностранцы, фактический срок нахождения в Китае — не меньше четырех лет, зарплата должна превышать среднюю зарплату по региону, в котором он работает, в 3 раза…»»» Где много однотипных списков и много цифр, слушать голосом? Так взглядом окинул — и понятно, а чтобы ее на слух воспринять — раз 5-6 придется переслушать. Ну да действительно, на вкус и цвет все фломастеры разные.… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Vaily

Однотипные списки: Вот тут согласен, как редактор этого выпуска — я тут сам уснул и вообще хотел момент вырезать. Надо было.

Блог: IFTTT и прочие автоматизаоры в помощь, все само будет вестись Wink Даже этот коммент пишу не я.

Иван Левашев
19.03.2020 14:07

Я так понимаю, вариант с двумя признающими двойное гражданство САР Аомынь и Сянган, не рассматривается? Там коллизия юридическая, материковый Китай признаёт таких граждан своими, но не признаёт у них наличия другого гражданства, если они въехали по паспорту САР

Александр Мальцев
主编

да, у меня была мысль упомянуть об этом в подкасте, да как-то не получилось. Спасибо за добавление.

Денис Шихов
19.03.2020 13:05

О , сегодня уже четверг! Ура !

Александр Мальцев
主编

Денис, мы как атомные часы с точностью до дня.

GiGi
GiGi
19.03.2020 14:02

у меня есть! на 10лет только-только получила.

Александр Мальцев
主编
Reply to  GiGi

Поздравляю, Gigi! Я еще вчера думал, что надо с тобой подкаст записать!

Nargiza...
Nargiza...
19.03.2020 15:51
Reply to  GiGi

GiGi здравствуйте ! А можете подробно рассказать ? В какой провинции вы находитесь и что для этого нужно ? Я просто тоже в этом году хочу собрать документы заранее спасибо большое !