Рубрики
Выпуски

Laowaicast 212 — Олег Грицанов о бизнесе в Китае без китайского языка

Laowaicast 212. Обложка: Олег Грицанов

В гостях Laowaicast бизнесмен Олег Грицанов. Олег закончил ИСАА по специальности японский язык и с 2000 года живет, работает и делает деньги в Шэньчжэне. Первую половину этого времени он работал в Минатоме, а потом открыл собственный бизнес, два раза был на грани разорения, но за последние 5 лет вырос в обороте с 15 до 300 миллионов рублей.

  • Поддержать подкаст! (WeChat, Alipay, Яндекс.Деньги, PayPal)
  • Стать патроном на Patreon
  • Можно ли делать бизнес в Китае без китайского языка?
  • Надо ли учитывать “китайскую специфику” при работе с Китаем? Берут ли откаты сотрудники?
  • Как менялся Шэньчжэнь и юг Китая? Как менялись китайцы?
  • Можно ли работать полностью прозрачно и в белую?
  • Как менялись менеджеры в Китае и России за прошедшие 18 лет?
  • Каково жить на самой границе с Гонконгом?
  • Чем отличается южный конгломерат от других частей Китая?
  • Есть ли смысл жить и работать в Китае?
  • Какое будущее ждет Китай и проиграет ли он англо-саксонской цивилизации?
  • Анонс следующего выпуска: Задайте свой вопрос Кате Завидовской
  • Грамота: 人不在大小,马不在高低 (rén bùzài dàxiǎo, mǎ bùzài gāodī)
  • Музыка: 姚莉 — 得不到的愛情
  • Обложка: Олег Грицанов. Присылайте обложки!
  • Поставьте Лаовайкасту пять звёзд в iTunes
  • Чат-группа Магазеты и Laowaicast в Telegram
  • BTC: 1C6ePJcqLZTr6nEDoTCD8usenSju1TQ2p8
  • Спонсоры выпуска и пожертвования: объявим в следующем выпуске.
Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
38 Комментарий
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Александр Мальцев
主编

Тем временем вышел новый выпуск Лаовайкаста. В гостях Laowaicast исследовательница народных религий и переводчица Екатерина Завидовская. Говорим о пути китаиста, современной китайской литературе, учебе и жизни на Тайване и народном даосизме. https://laowaicast.ru/2018/08/laowaicast-213/

Виктория
Виктория
14.09.2018 19:38

Еще такой момент. Какое же разное у всех людей восприятие!
Для меня Гонконг и Шэньчжэнь это до сих пор два совершенно разных мира. Я когда границу перехожу, сразу это чувствую. Люди разные, системы разные, атмосфера. В общем, для меня эта граница не размытая, а очень даже явная, настоящая, никуда не девшаяся ;-)
Пожив достаточное количество лет и там, и там, заявляю это со всей ответственностью.

Виктория
Виктория
14.09.2018 18:47

В Шэньчжэне теперь больше слышно кантонский, нежели путунхуа?? Не замечаю этого, хотя бываю в Шэньчжэне часто (примерно раз в месяц). Путунхуа все равно еще рулит.
Надеюсь, что в будущем, таки, байхуа вернется туда в полной мере! :)))

Your Buddy
14.08.2018 13:46

китайцы не плюются?

Maksim Slepov
27.07.2018 03:45

Гость производит впечатление человека, сделавшего неверный выбор в жизни.Совершенно нескрываемая неприязнь к Китаю. Последние 10 минут просто смеялся, когда слушал: в течение минуты говорит про фейковый китайский ВВП, а потом признаёт, что 60% мирового ВВП делается в Азии. Л — логика. Про «сдачу» англосаксам просто что-то личное уже. Говорю, кмк, гость как-будто ко второй половине жизни осознал, что хотел бы жить во Франции, а живёт в Шеньчжене. Уважаемый Лаовайкаст, а вы можете пригласить однажды какого-нибудь умного экономиста поговорить про Китай? Ну пусть не ленинского масштаба, а хотя бы так, чтобы взглянуть на их экономику в целом, с большой высоты? Без… Подробнее »

Papa HuHu
小编
27.07.2018 05:02
Reply to  Maksim Slepov

Маслова?

Sergey
Sergey
27.07.2018 18:51
Reply to  Papa HuHu

Позовите Переслегина, он больше по Японии но все равно интересно будет послушать.

Maksim Slepov
28.07.2018 04:39
Reply to  Sergey

Чудик с завиральными идеями. В рунете есть некий пул фриков, которые рассуждают на малознакомые им самим вещи, но с умным видом )

Олег
Олег
28.07.2018 00:10
Reply to  Papa HuHu

Алик, хорошо бы Вингородского услышать — будет непонятно, но занимательно))

Maksim Slepov
28.07.2018 04:47
Reply to  Papa HuHu

Он весьма ангажирован, ведёт регулярные передачи на Радиовести, и в принципе, его мысли — это генеральная линия некоего обобщённого запада, что можно прочесть во всяких WSJ и прочих. Честно, не знаю, кого бы я посоветовал. На виду таких людей нет. Просто высказал своё пожелание услышать про устройство Китая в плане экономики-политики, и как они себя видят в будущем. Я просто сам делал небольшой обзор по китайскому политическому устройству. Есть некоторые вещи, которые русскоязычным слушателям практически незнакомы. Например, коллективная собственность (что-то сродни нашим бывшим колхозам сталинской поры). Не частная, не государственная, а коллективная. «Так, например, более половины всех лесов Китая находится… Подробнее »

Sergey
Sergey
27.07.2018 12:25
Reply to  Maksim Slepov

Поддерживаю

Олег
Олег
28.07.2018 00:05
Reply to  Maksim Slepov

Рад первому троллингу но он какой то пенсионерский — «капитализм, социализм, уклад, руководящая роль, ленинский масштаб» — откуда столько нафталина высыпалось? «Умного экономиста» вам (батенька)) не лишне будет послушать, эт верно, может перестанете мечтать о Париже и чужие «сыры и электромобили» подсчитывать.

Maksim Slepov
28.07.2018 04:42
Reply to  Олег

Это-то как-раз не троллинг, снова вас чутьё подвело. Я вообще первый раз тут комментарий написал, хотя Лаовайкаст слушаю регулярно. Просто не смог пройти мимо такого явного диссонанса.
Капитализм, социализм — это нафталин? Ну… а, да. Я вот там дальше прочитал, что вы читаете Шульман и Латынину (!!1, Латынину читает!!). Думаю, нам не надо продолжать разговор ни в каком виде, потому что добром не закончится, а я Передачу эту уважаю и портить настроение людям не хочу. Мы с вами из совсем разных миров, пусть каждый останется при своём мнении, что его мир интеллектуально выше.

Oleg
Oleg
30.07.2018 19:52
Reply to  Maksim Slepov

Ну вот опять, откуда эти словечки — чутье! Чутье бывает — классовое, пролетарское, партийное, а у меня к вам только эмпатия — понимание и сожаление вашему преклонному возрасту (к сожалению, думаю, только ментальному), ибо только пенсионер коммунист с тяжелым альцгеймером будет защищать «марксистскую пятичленку», ибо вам вся евразия (россия и китай особо старались(( сотнями миллионов жизней весь 20 век доказывала, что нет никаких социализЬмов и капитализЬмов… А каким кстати «добром не закончится» — поясните, а то я уже пугаюсь, вы в «каком ни в каком виде» не хотите продолжить разговор?

Kliment Moshkin
29.07.2018 22:20
Reply to  Maksim Slepov

Гость как раз на 200% адекват. Фактически, это первый интересный и профессиональный подкаст, из тех, что я слушал, последний такой был, когда Папа Хуху в 2013 году обьявил об эмиграции из Китая.

Oleg
Oleg
30.07.2018 20:03

Мерси!
Но я то что, вот с Габуевым было (имхо) гораздо интереснее…
И если б Маслов согласился — было бы круто (но он вряд ли придет — звезда))
И Вингородский — зашел бы на слух прикольно (по крайней мере я его Идзин иногда использую)

26.07.2018 21:23

Я слушаю 25 мин подкаста… «работать без коррупции — единственно правильно» — нас двое??)).. слова — бальзам на души.. как и все 25 мин…)

Максим Иванов
Максим Иванов
27.07.2018 02:18

Трое

Олнг
Олнг
28.07.2018 00:07

Спасибо уверен нас будет больше. Бизнес взрослеет, меритократия побеждает везде где нет государства силовиков и власти-собственности

Kliment Moshkin
26.07.2018 13:43

Практически согласен во всем с Олегом. Местных работников, знающих русский язык, следует избегать. Местный работник будет считать, что ему уже нужно платить только за то, что он знает русский язык. Выпускники-русисты вообще не нужны. Вообще, зачем работнику знать, что Россия бедная страна с кучей болячек?

Олег
Олег
28.07.2018 00:19

Согласен. Бизнес отдельно, культурные котлеты отдельно, меньше антимоний и «русско китайской дружбы», эмоций, и кросс культурного обмена), больше мотивации, аккуратности и исполнительности без дурацких ляпов — вот секрет хорошего офиса!

александр
александр
26.07.2018 03:33

Бизнес с крымом? что Вы думаете на счет перспкетив

Sergey
Sergey
25.07.2018 21:41

Складывается впечатление что гость сам себе противоречит, сначала говорит что китаю осталось пять лет роста и затем медленная стагнация в связи с закрытием внешних рынков потом, что китайцы все больше и больше будут закупать импорта и положительный торговый баланс исчезнет. На что будут китайцы закупать импорт если доходы будут уменьшатся ?

Oleg
Oleg
26.07.2018 06:44
Reply to  Sergey

У кого складывается? Там где кто то может увидеть противоречие мне видится стройная логика усложнения китайской экономики и рост среднего и upper middle and premium слоёв общества. Доходы не будут уменьшаться (этого не звучала) но рост будет падать и в течение 5-7-10 лет станет нормальным для страны среднего развития (2-3%). При этом уп. премиальные слои будут все больше потреблять импорта и требовать улучшения качества жизни, соотв китайский падающий экспорт, при удачной реиндустриализации США и Японии и росте доли высокотехнологич продукции в мировой экономике (больше айфонов меньше трусов и кроссовок) сравняется или почти сравняется с импортом. Все логично, это и есть… Подробнее »

Sergey
Sergey
26.07.2018 17:46
Reply to  Oleg

Рост остановиться а потребление будет расти 🤔 Есть примеры из мировой практики? Поживем — увидим конечно..

Сергей Тихомиров

В рассуждениях про great crime drop и цену человеческой жизни прямо узнаю цитаты из лекций Екатерины Шульман! (Рекомендую, кто не видел)

Олег
Олег
25.07.2018 16:37

На «рассуждения» и «список литературы» времени не было — Шульман, Латынина, Центр Карнеги (американские социологи об этом пишут лет 10).

Александр Мальцев
主编

Тоже смотрю/слушаю :)

Никита
Никита
25.07.2018 01:59

Кантонский на улицах Шэньчжэня… ну не знаю. Редко. Машины гонконкские встречаются ежедневно в большом количестве, это да. По поводу того, что бизнес становится не таким прибыльным.. тут я не могу сказать, тк в китае только с 2013 года, но таких возможностей для производство собственного товара, как здесь, пока что нет нигде. Понятно все подряд тащить сейчас невыгодно, но и зачем? В СНГ люди, которые занимаются интернет рекламой, одни из самых сильных в мире, так что можно продавать не копеечную ерунду, а +- качественные вещи на развитые рынки. Особенно электроники касается, тут поле непаханное, у китайцев с дизайном беда.

Oleg
Oleg
25.07.2018 02:13
Reply to  Никита

Кантонский в бизнес среде, а не на улице!
Хотя и любой мелкий уличный бизнес возьмите — фруктовая лавочка, магазин цветов, автомойка — везде хозяева общаются на кантонском, посетители тоже = средний класс кантонцы… Дешевая раб силу уехала из ШЖ, она здесь не нужна…

draugas
draugas
24.07.2018 23:56

что за лекция, что за академик? Лузанов?

Олег
Олег
25.07.2018 01:45
Reply to  draugas

Академик Александр Аузан, декан экономфака МГУ, однокашник Набиуллиной, в лекциях о «сценариях будущего экономики РФ» неск раз возвращается и разбирает китайскую модель с большим пессимизмом.

Александр
Александр
24.07.2018 09:20

офигенный выпуск! больше выпусков о бизнесе!
у Олега очень интересный подход. российские работники (видимо речь в первую очередь о закупщиках и QC), которые не обросли связями в Китае, живут на птичьих правах, которых поэтому проще контролировать в плане откатов, не нужны; местные китайцы, говорящие с лаобанями и менеджерами фабрик на одном диалекте, проповедующие принципы 差不多 и 客户接受就行 — вэлкам. с другом стороны, российские продажники, которые не знают, как и что продавать в Китае — вэлкам, а китайские — видимо, нет. разрыв шаблона…

Олег
Олег
24.07.2018 16:16

Протестую, ничего из написанного выше я не говорил)

Алексей О.
Алексей О.
24.07.2018 08:48

О!

Дмитрий Писаренко
Дмитрий Писаренко
24.07.2018 02:01

Здравствуйте! Большое спасибо за крайне интересный подкаст. По поводу тезиса о том, что Китай прогнется под англосаксонский мир есть вопрос. Гость сказал, что Европа умирает и с этим трудно спорить. Среди американских консерваторов есть мнение, что Америка тоже далеко не так сильна и может потерять свои ценности в ближайшие 10-20 лет. Алгоритм такой: 1. Америка стала сильной благодаря принципу маленького государства. Мало налогов, мало льгот, поэтому есть стимул развиваться (государство забирает не половину прибыли, а 10 %, например). Это традиционные американские ценности. Их носители — белые мужчины. 2. За последние Америка импортировала много людей (легальных и нелегальных иммигрантов). Большинство этих… Подробнее »

Олег
Олег
24.07.2018 16:10

Угрозы и риски описаны верно, во многом согласен, но — Запад всегда в кризисе и всегда рефлексирует, и в этом его сила, всегда на краю гибели, но не гибнет, «загнивает, но хорошо пахнет») — Запад не географическое понятие, сейчас это и Япония и Корея и Тайвань (если говорить о регионе). Есть предпосылки для складывания антикитайской антанты в регионе. — Штаты на пороге нового технологического скачка, насколько подтачивают страну демократы большой вопрос (их «социализм» неск. преувеличен) но они же поддерживают новую экономику и она голосует за демократов. Такой скачок может привести к ситуации «нового колониализма», когда технологический разрыв сделает невозможным сопротивление… Подробнее »

Дмитрий Писаренко
Дмитрий Писаренко
24.07.2018 17:42
Reply to  Олег

Спасибо