Рубрики
Выпуски

Laowaicast 153 — Эльдар Муртазин и бизнес с Китаем

Ведущие Лаовайкаста обсуждают статью ведущего мобильного аналитика Эльдара Муртазина «Бизнес с Китаем – деловая этика, обман и культурные различия. Часть первая».

— 20 октября — Встреча читателей в честь 8-летия Магазеты в Шанхае — http://magazeta.com/2013/10/mawanhui-2013/
— Вещаем на Радио «ГЛАС» 106,6FM в Одессе, на obchagafm.ru и radiotochka.kz!
— Пожертвования месяца от наших слушателей и спонсоры Лаовайкаста
— Тема выпуска: статья «Бизнес с Китаем – деловая этика, обман и культурные различия. Часть первая» — http://mobile-review.com/articles/2013/china-business.shtml
— Бизнес с китайцами: «пострадавшая сторона – это вы».
— Первые встречи: одежда и «китайская пунктуальность».
— Визитки и бизнес-имена в Китае.
— Чай, обед, сигареты, подарки – культурная пропасть.
— Проституция и караоке в Китае: на 12 миллионов человек 8 миллионов проституток.
— Два процента, или ваш статус в глазах партнеров.
— Грамота: 让我发指 [-fàzhǐ] Волосы встали от ярости.
— Музыка: 江湖乐队 — 幸福着

Обсуждение подкаста на сайте www.laowaicast.ru
Пожертвования для Laowaicast (на хорошую студию): http://laowaicast.ru/donation/

Laowaicast 153 / Обложка от Анны Соболенко
Обложка от Анны Соболенко

Ведущие Лаовайкаста обсуждают статью ведущего мобильного аналитика Эльдара Муртазина «Бизнес с Китаем – деловая этика, обман и культурные различия. Часть первая».

20 октябряВстреча читателей в честь 8-летия Магазеты в Шанхае.
— Вещаем на Радио «ГЛАС» 106,6FM в Одессе, на obchagafm.ru и radiotochka.kz!
Поддержи Лаовайкаст! Пожертвования месяца и наши спонсоры.
Тема выпуска: статья «Бизнес с Китаем – деловая этика, обман и культурные различия. Часть первая«.
— Бизнес с китайцами: «пострадавшая сторона – это вы».
— Первые встречи: одежда и «китайская пунктуальность».
— Визитки и бизнес-имена в Китае.
— Чай, обед, сигареты, подарки – культурная пропасть.
— Проституция и караоке в Китае: на 12 миллионов человек 8 миллионов проституток.
— Два процента, или ваш статус в глазах партнеров.
— Грамота: 让我发指 [-fàzhǐ] Волосы встали от ярости.
— Музыка: 江湖乐队 — 幸福着

Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
123 комментариев
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Fialan
31.07.2014 22:04

FIALAN — ПОСТАВКИ ИЗ КИТАЯ Бизнес с Китаем, организация ВЭД и международная доставка является основным направлением работы Фиалан – одной из крупнейших компаний 3pl- операторов на рынке России и Китая. Основные услуги компании: 1. Поставки из Китая под ключ 2. Поиск поставщиков в Китае 3. Контроль поставщика в Китае 4. Организация бизнес-туров в Китай, посещение выставок 5. Юридические услуги в Китае Преимущества: 1. Быстрая и недорогая поставка товара из Китая в страны бывшего СНГ; 2. Доставка и таможенное оформление груза от 1 кг до 50 контейнеров; 3. Контроль на всех уровнях бизнес цепочки – от переговоров с китайскими поставщиками, заключения… Подробнее »

Никита
Никита
27.11.2013 01:12

Много стеба, ценной информации мало. Критика, по большей части, касается внешней стороны вопроса — манера автора статьи, отдельные выражения и т.д. Мне, как будущему переводчику, хотелось услышать полезные вещи по поводу поведенческих аспектов в ведении переговоров. А именно, различные психологические и культурные тонкости, которые могут иметь существенное влияние на исход сделки. Как я понял из содержимого подкаста, эти моменты можно упростить ввиду их незначительности. И на свой вопрос, разумеется, я не нашел исчерпывающего ответа, поэтому, если у кого-нибудь из авторов будет возможность, я был бы благодарен за экспертную информацию в этой области.

MaSiMing
MaSiMing
27.11.2013 20:13
Reply to  Никита

Уважаемый Никита! На эту тему наш любимый Лаовайкаст уже записывал отдельный подкаст) Советую послушать, очень интересный выпуск получился) номер этого выпуска — 144 :)

Vitalii
Vitalii
17.11.2013 21:55

Мне показалось после прослушивания что Эльдар Муртазин это второй Навалис или Навалис второй Эльдар. Без обид.

Xie‘ergai
Xie‘ergai
15.11.2013 18:59

Ну раз уж совсем невмоготу, тогда конечно, лучше не молчите себе на здоровье — воля Ваша. Вам и разделяющим Вашу позицию никто «не мочь молчать» запретить не может, да и не особо хочет. «Обличайте» зло и вранье всегда и везде где это у Вас получается — флаг в руки, как говориться…

小编
16.11.2013 00:58
Reply to  Xie‘ergai

спасибо, что разрешили говорить то, что думаю.

Xie‘ergai
Xie‘ergai
14.11.2013 13:53

Только послушал этот подкаст. Да, уж Муртазин ещё тот «эксперт» и по Китаю, как оказалось. Как говорится, если «эксперт», то уж во всём…. В смысле, он во всём остальном такой же околоэксперт… Хотя Навальнису вашему он должен быть весьма симпатичен. Судя по его многочисленным » экспертным» политическим статьям, Муртазин этот типичный конченый либераст. Уж Вы простите, но сами почитайте хотя бы парочку его подобных статей…

小编
14.11.2013 15:31
Reply to  Xie‘ergai

Чтобы судить о политических убеждениях человека — надо с ним хотя бы познакомиться. смешно слушать, что я «либераст». самый главный либерал в России это президент. а я его, как известно, не очень уважаю.

Xie‘ergai
Xie‘ergai
15.11.2013 11:52
Reply to  Mike Novalis

Уважаемый Mike Novalis, весьма польщён, что удосужили ответом на мой пост оставленный выше. Пожалуй, соглашусь с Вами — действительно, чтобы судить о политических убеждениях человека, надо с ним хотя бы познакомиться. Но это пожалуй, больше применимо к прохожему с улицы, которого видишь впервые. А вы уважаемый, являетесь соведущим очень популярного подкаста, который слушает большое количество людей. Слушают, в том числе, и Вас лично. И в этом подкасте Вы регулярно высказываете свою политическую позицию и свои политические пристрастия. Поэтому судить о Ваших политических убеждениях вполне можно, не будучи знакомым с Вами лично. Ведь чтобы, например, знать политические убеждения вашего кумира Навального,… Подробнее »

untitled
untitled
15.11.2013 14:36
Reply to  Xie‘ergai

Я так понимаю, вы убеждены, что все подкасты существуют исключительно для вашего блага (и не удовлетворяют вас, разве что, по какому-то недоразумению или неправоте отдельных их авторов)

小编
15.11.2013 16:11
Reply to  Xie‘ergai

спасибо за развернутый комментарий. вашу позицию я понимаю, она аргументированна. но я «не могу молчать». это моя позиция. каждый совестливый человек должен обличать зло и вранье. тем более соведущие не против. так почему я должен молчать? только потому что некоторым слушателям это не нравится? тем более, мне не кажется, что я так уж часто говорю на эту тему. один раз в подкаст, это гораздо меньше, чем говорит зусман

Ильенко Андрей
13.11.2013 15:28

Этот выпуск Лаовайкаста получился просто очень позитивным!) Высказался на тему мифов о бизнесе с Китаем в своем блоге: http://openchina.com.ua/komu-nuzhnyi-mifyi-o-biznese-s-kitaem/

Александр Мальцев
主编

Отличный пост, пропиарию на wasai.ru :)

Артем
Артем
23.10.2013 11:26

Товарищи! Вы будете смеятся, но вышла третья часть статьи.
http://www.mobile-review.com/articles/2013/china-business3.shtml

а вторая еще не расмотрена :))……не порядок :)

Олег
Олег
22.10.2013 20:08

Судя по постам в ответ на передачу, Муртазин недалекий «эксперт»…

stepanki
stepanki
21.10.2013 22:17

Прочитал вторую часть.У меня лично такое ощущение что тут примерно так:
Что-то увидел+додумал+добавил красного словца+что-то где-то вычитал.
Логическая цепочка мне не ясна.Читать не хочется.

Tim
Tim
21.10.2013 17:29

Уже давно опубликована вторая часть статьи Эльдара Муртазина. Если не получается записать совместный подкаст с ним, то быть может поговорите о продолжении? http://www.mobile-review.com/articles/2013/china-business2.shtml

stepanki
stepanki
21.10.2013 22:14
Reply to  Tim

Конспирология.

Как всегда замечательный выпуск!
Я очень далека от бизнеса, тем более в Китае, но было очень интересно.
А Зусман, эксперт во всех темах?)))

Denis .
21.10.2013 12:56

Ребят, подскажите если уже было, в каком выпуске, а если нет, расскажите пожалуйста: Собираюсь лететь, но с пересадкой в Пундуне. Пересадка 12 часов. Торчать в аэропорту не охота, и хотелось бы погулять по городу. Прочитал что до 72 часов можно без визы находиться на территории, при предьявлении посадочного и билета на следующий рейс. Был ли у вас или ваших знакомых такой опыт? Как обстоят дела, если у меня распечатка билета а не сам посадочный талон (его мне за 12 часов до отлет не выдадут как я понимаю). По поводу выпадов Ильдара: его однообразные штампованые фразы и захоронения телекомов слушать надоело… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Denis .

Про 72 часа: да, но все можно, визу дадут, главное чтобы билет/распечатка была в третью страну.
То есть летите из России через Китай в Гватемалу — можно.
Из России через Китай (Шанхай) в Россию — нельзя.

Много кто так уже делал из знакомых, родных и близких.

Denis .
21.10.2013 13:12

Неожидано. Почему по пути в Россиию нельзя?
У меня имено на обратном пути пересадка 12 часов.
Вообще маршрут: Россия->Германия-(Китай)->Идонезия-(Китай)->Россия

Это где то в правилах прописано, или просто не принято(негласное правило)? читал что все это на успотрение офицера на контроле. и про направления не было ничего написано.

Denis .
21.10.2013 13:13

А! из России в Россию… невнимательно прочитал. ) Спаисбо

Александр Мальцев
主编
Reply to  Denis .

Да-да, обязательно нужно из страны А лететь в страну В, через Шанхай/Пекин/Гуанчжоу чтобы получить транзитку.

21.10.2013 15:30
Reply to  Denis .

Вот так мимоходом наехали на расовых татар. Ильдар и Эльдар — разные имена. Примерно настолько же разные, как Джон и Иван. Хорошее русское имя — Лукин Джон Васильевич. Не, а что? Разница почти никакая же!
ЗюЫю с горя уже на прохожих начинаю кидаться, пойду успокоюсь.

Denis .
21.10.2013 15:37

Извиняюсь.

chinartem
19.10.2013 15:59

Поздравляю Билл, теперь ты Джек!)) Ржал в голос)

aspect_mkn8rd
19.10.2013 13:05

‘Аналитик’ этот обычный злобный клоун. Кто его в рунете вообще серьезно воспринимает-то? )

21.10.2013 15:02
Reply to  aspect_mkn8rd

Как кто? Я и ещё некоторые (смею предположить, что как минимум трое здесь оставили комментарии). И как «ведущий аналитик» МР, и как человек Муртазин заслуживает внимания. Просто стиль подачи у него как у отъявленного сноба и его надо суметь приготовить и съесть. Ничего неприемлемого я лично здесь не вижу и мне обидно читать столько негатива. У Муртазина есть свои недостатки и ошибки, шутит он часто и бывает пошло, но приписывать ему злобность — нет, это уже домыслы. В конце концов, я знаю только одного идеального человека, который в совершенстве разбирается в существе вопроса, явно заявляет о своей некомпетентности в некоторых… Подробнее »

18.10.2013 23:08

ЧСВ Эльдара ширится со скоростью вселенной. Думаю, никто не спорит о том, что в специфике работы с заводами электроники он разбирается лучше многих. Но в общих деловых отношениях и отношения вообще, которым и посвящена его статья, он далеко не прав. Но нет, не нужно тут же начать кидать говном со своего трона, «не читал, но осуждаю». Просто смешно видеть такое от такого казалось здравого человека как Эльдар.

Дениска
Дениска
18.10.2013 16:54

Всем привет…….
Собственно, заглянул для того что бы поблагодарить за новый живой выпуск. А тут такое …………
И все же выпуск великолепен СПАСИБО.
А музыка в выше всех похвал. Девушке приславшей музыке ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Лина
Лина
20.10.2013 21:26
Reply to  Дениска

Присоединяюсь к благодарности.
А музыка и правда отличная, где можно скачать, никто не подскажет?

ТайПо
ТайПо
20.10.2013 22:09
Reply to  Лина
18.10.2013 06:51

Парни, да забудьте вы про Элю — это вредный и неадекватный персонаж, пусть он ездит там по своим фабрикам с электроникой, у нас таких бизнесменов, как он — всё Приморье ездит по фабрикам. Я бы ехал уже дальше, с ним давно понятно всем. Проехались, поржали — и дальше в игнор, невелика птица.

Евгений
Евгений
20.10.2013 14:00

Вот значит кто привозит noname в Россию под «новыми» брендами. Теперь полки заставлены навигаторами, телефонами, планшетами с уценкой, после возвратов или ремонта. Заработал на хламе миллионы и радуется.

ТайПо
ТайПо
18.10.2013 03:54

Гы-гы… Эльдар, а что вы с массажисткой вытворяли, что вас потом этим китайцы шантажировали?:-)) Да и сменили бы аву, а то… педофилией попахивает что-ли…
Выпуск понравился, отдельное спасибо Насте!

Максим
Максим
18.10.2013 00:57

Классно: эмоции, хамство, необоснованные выпады. Мужики, Вы развели человека на реакцию! Уважаю! Молодцы! Это бомба)))) а в прочем, он сам такой интересный, самолюбие пострадало, а ведь мог бы посмеяться вместе…ничего провоцирующего там не было.

eugene
eugene
18.10.2013 00:32

Мда. Я тоже веду бизнес с Китаем. Электроника. Партнеры от микрофабрик до крупнейших в отрасли. Разницы немного в принципах общения.
Многим моментам в статье Эльдара удивился. Позиция лаовайкастовцев мне ближе. А тон комментариев Муртазина за гранью просто. Кстати, о каких независимых обзорах может идти речь на сайте человека, у которого бизнес на сотни лямов в год в той же области?

Артем
Артем
17.10.2013 20:45

Добрый вечер!
Хотел узнать, а бываю случаи, когда приежает бизнесмен в Китай начитаный различными мифами, говорит «что все занает, как вести бизнес». Ему в этих заблуждениях подыгрывают китайцы или русские переводчики?

Aersen
Aersen
17.10.2013 20:14

как уже выше писали люди тоже слушаю подкасты Муртазина и Лаовай каста.Правда подкасты мобайл-ревью и в том числе Муртазина слушаю все реже.А вот выпусков лаовайкаста жду всегда с нетерпением,такие уж они позитивные.

安东
安东
17.10.2013 18:01

Мда. Судя по комментариям господина Муртазина, можно подумать, что наше бизнес сообщество своим мышлением до сих пор где-то в «нулевых» (слава богу хоть на в 90-х): начал перепродажей иностранного товара деньги зарабатывать, так сразу авторитет, Большой Человек(!), и можно в людей плевать, не выслушав до конца… Печально.

17.10.2013 18:18
Reply to  安东

К сожалению, это надо адресовать к авторам данного подкаста. Если вы считаете, что это перепродажа и только, то вы очень дремучи. Есть такое понятие как локализация, требования по качеству товара и так далее. Но объяснять это вам бесполезно видимо — у вас фактическая сторона вопроса не вызывает интереса, только эмоциональная.

安东
安东
17.10.2013 18:45
Reply to  Eldar Murtazin

Я не настолько дремуч, как Вам кажется. Спасибо хоть, что тоже в дворники не записали. Есть такой логический прием, называется «генерализация»: опуская детали (вроде упомянутых Вами локализации, создания нормативов и прочего), делается общий вывод (о том, что фактически Вы занимаетесь продажей произведенного за границей (пусть и по Вашему заказу) товара. Так что уж извините за неудобство, доставленное Вам моей речевой формой =)
В любом случае, то, как именно создаётся для российского рынка и продаётся на нём китайский товар ни к данной статье, ни к данному выпуску подкаста ведь отношения не имеет — речь ведь была не об этом.

Tim
Tim
17.10.2013 16:47

Господа, предлагаю отмести в сторону эмоции и встретиться для записи подкаста на нейтральной площадке. Вместо взаимной критики, прошу сформулировать и согласовать список тем, по которым будут двигаться участники записи, в случае согласия. Я мог бы взять на себя организацию всего, но мой подкаст практически не известен в широких кругах.

17.10.2013 16:56
Reply to  Tim

Не уверен, что ребятам есть что сказать о фактической стороне реального бизнеса (электроники) в Китае. Мы же ездим по фабрикам и делаем дело.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Eldar Murtazin

А по статье и не скажешь ;)

17.10.2013 18:18

Александр, вы бы потрудились на ссылки в статье понажимать что ли? Неудобно за вас как-то совсем — даже ссылки открывать не умеете.

Сергей Литвин
小编
17.10.2013 17:00
Reply to  Eldar Murtazin

Насколько я понимаю, в своей статье вы рассказываете не конкретно о рынке электроники, а o более широких понятиях ведения бизнеса с китайцами..:) Вы объясняете людям как надо вести бизнес и как не надо..:)

17.10.2013 18:16

Я работаю на рынке электроники — мне кажется это очевидно. Нет?
Не думаю, что бизнес отличается в других областях — но про челноков конечно не скажу, как и мелкие конторы — про них тут видимо и говорят.

Сергей Литвин
小编
17.10.2013 18:40
Reply to  Eldar Murtazin

Ну вы просто в своем комментарии слово «электроника» отдельно выделили, вот я и уточнил..:) Да нет, особо не отличается, есть нюансы, конечно, в зависимости от отрасли, но в целом все похоже..:) вот и получается, что вы рассказываете о каком-то другом Китае, не о том, в котором я живу и работаю уже 18 лет..:)

Demian
17.10.2013 14:27

Крутой выпуск, я даже снова начал слушать Лаовайкаст.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Demian

С возвращением, а что переставал слушать?

Demian
17.10.2013 17:00

Было как-то недосуг. И подкастов с Ланой Ильченко маловато.

xieergai29
17.10.2013 08:45

За блокнот спасибо, за подкол за словарем… не знаю)))

Александр Мальцев
主编
Reply to  xieergai29

А получил уже? Может фоточку отправишь на почту, мы бы в соцсетях повесили ;)

xieergai29
17.10.2013 11:28

Ок. Чуть позже отправлю. Правда моб. качества(

Demian
17.10.2013 14:18
Reply to  xieergai29

А что за подкол со словарём был?

xieergai29
17.10.2013 16:06
Reply to  Demian

В подкасте есть.

Demian
17.10.2013 16:43
Reply to  xieergai29

Блин, переслушивать все полчаса теперь :(

Александр Мальцев
主编
Reply to  Demian

Мы «поверили», что Новалис отправил блокнот и что Сергей не посмотрел в словарь ответив на вопрос, как будет «теория заговора» по-китайски :)

Demian
17.10.2013 16:56
Reply to  Demian

А! Я даже не понял шутку. Потому что я же на самом деле верю, что он не посмотрел в словарь.

Lina
Lina
17.10.2013 08:42

Н-да.. реакция господина Муртазина оказалась очень предсказуемой.. А подкаст оказался очень позитивным и информативным^^

Александр Мальцев
主编
Reply to  Lina

Ага, я вчера подкаст в душе слушал, так он вообще добрый, и Эльдар там очень даже хороший, ведущие где-то соглашаются, где-то нет. А он сам его не слушал, только подливает масла в огонь :)

Lina
Lina
17.10.2013 10:25

Меня тоже немножко удивило то, что уважаемый Муртазин, не прослушав подкаст полностью, не зная «всей картины», начал ругаться со всеми.. Хотя, долю своего внимания он получил(:

xieergai29
17.10.2013 08:33

Прикольно. Я еще выпуск не слушал, но мне вчера друг прислал ссылки на эти «обзоры», на что я ему ответил, что это бред сивой кобылы))
Мне сначала показалось, что вы его пригласили и я даже слегка испугался, потом увидел, что это обзор, сейчас послушаю.

Tim
Tim
17.10.2013 05:46

Джентельмены, боюсь даилог ушёл далеко от конструктива. Я с удовольствием слушаю, как Laowaicast, так и Диджестив. Не берусь никого осуждать, но ведь Эльдар выразил готовность принять участие в записи следующего Лаовайкаста, а тут уж и сарказм начался и переход на личности. Разве слушателям не интересно выслушать аргументы обеих сторон? Несомненно ребята многое знают о культуре и бизнесе в Китае, да и у Эльдара есть свои причины и свой опыт, на основании которого написана статья на МР. Как преданный слушатель, я прошу обе стороны вернуться к диалогу. Надеюсь и другие слушатели поддержат это предложение. Я и сам подкастер и мне печально… Подробнее »

17.10.2013 06:22
Reply to  Tim

Мне лично вообще было бы интересно послушать о более компьютерной стороне Китая, узнать какие у китайцев предпочтения, что можно, а что нельзя в китайском интернете, какие мемы гуляют на его просторах, какого типа сервисы популярны, не одним же ВиЧатом живут. Поэтому я считаю, что и Муртазина и мужа моего, Карманова, и многих других хороших IT-специалистов, про которых знают авторы, нужно пригласить. Не одни ж продажники слушают лаовайкаст :)

Александр Мальцев
主编

Мужа вашего Карманова уже хочется позвать (был бы в Шанхае), Муртазин тоже приглашен. А вообще у нас еще раньше планируется гость на тему «Жизнь русских айтишников в Китае», но это в новом сезоне :)

邹
17.10.2013 10:28

не хочется слушать «специалиста», который только по верхам проехался и безапелляционно делает выводы и даже оперирует цифрами. Пригласите адекватного айтишника.

xieergai29
17.10.2013 11:30

Да, не будет Муртазин с вами записываться, зачем ему позориться? Лучше Карманова пригласите.

Lina
Lina
17.10.2013 11:34
Reply to  xieergai29

Да он уже опозорился..Столько людей подняли на смех..Куда больше-то..

17.10.2013 18:20

Александр, вы со скайпом уж разберитесь как-нибудь — очень хочется с вами поговорить, а то вы такие тут «знающие», что интересно будет обсудить специфику вопросов работы в Китае. Научите меня заодно, да и своих слушателей. С нетерпением жду. Только не затягивайте, а то я опять в Китай улетаю в конце месяца.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Tim

Так мы Эльдара и позвали на запись совместного выпуска. Запись в студии — когда угодно. Через скайп — нужно изучить этот вопрос, т.к. в той студии мы такого никогда не делали.

Что до перехода на личности, то Эльдар устроил срач, даже не послушав подкаст. А он там вполне неплохо вышел: где-то подкололи, где-то согласились.

17.10.2013 16:54

Александр, мне претит такая форма подачи материала — не стал дослушивать, так как не увидел смысла тратить на это время.

17.10.2013 13:11
Reply to  Tim

Ужас. Не ожидал такой грубости. Несомненно, Муртазин сноб, но как рассказчик интересен. Я тоже постоянно с интересом слушаю Диджестив, причём не ради мобильного рынка, мне интересен сам Эльдар Муртазин. Также несомненно, Лаовайкаст для непосвященного и новичка — яркий представитель наглой грубости. Но я спокойно воспринимаю такую подачу и также постоянно слушаю подкаст. Можно с удовольствием слушать как Лаовайкаст, так и Диджестив (причем я лично не воспринимаю их как тематические), их невозможно смешать в одну струю, это совершенно разные форматы и манеры. Один склоняется к элитаризму (и это хорошо), второй блистает фамильярностью (и это хорошо). Интересно, вы всерьёз полагаете, что существует… Подробнее »

Александр Мальцев
主编

«Лаовайкаст для непосвященного и новичка — яркий представитель наглой грубости» — золотые слова! :)

Lina
Lina
17.10.2013 14:20

угу..перед каждым выпуском подкаста сделать это как десклеймер: «Внимание! Данный подкаст..» и далее по тексту(:

xieergai29
17.10.2013 16:06

Да. Эльдар грубит и хамит. Что тут неожиданного?

17.10.2013 16:53
Reply to  Tim

Я не против — но конструктива не вижу в упор — выслушивать от незнакомых людей какие-то претензии, особенно о том, в чем они не разбираются живя в стране, не вижу смысла.

Артем
Артем
17.10.2013 19:30
Reply to  Tim

Тут » с удовольствием слушаю, как Laowaicast, так и Диджестив» я тебя поддержу. Эльдар мне всегда казался здравым, конструктивным человеком, который адекватно воспринимает чужое мнение. Я был бы рад если бы состоялся совместный подкаст, но увы…
Я просмотрел ленту и конечно не ожидал, что Эльдар начнет хамить незнакомым ему людям. А уже только потом начал предлагать совместный подкаст в виде ультиматума » если вы не козлы, вы должны меня позвать и сделать сами для этого все возможное». Смешно это было читать.

PS Я надеюсь, что Laowaicast не позовет Эльдара пока он не извинится.

untitled
untitled
17.10.2013 05:29

Ведущий мобильный аналитик не ударил в грязь лицом. Я ожидал что будет смешно заглянуть в комментарии, но не ожидал что настолько.

16.10.2013 22:09

Так как в твитере мое сообщение «потерялось» видимо, я повторю его здесь — так сказать на память. Несмотря на тон обсуждения в этом подкасте, я готов потратить час времени в скайпе и обсудить особенности бизнеса в Китае и с Китаем с ведущими подкаста. Предложение приехать в Шанхай отличное, но я там буду теперь только после марта. Уверен, что такое достижение цивилизации как Skype не затруднит ведущих — благо большинство подкастов пишется именно так из любой точки мира. По существу — я не знаю, о чем рассказывают в других подкастах здесь и что из себя представляют люди — по отрывку в… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Eldar Murtazin

Мы пишем подкасты в студии дружественного ChinesePod-а, там специфическая настройка и со Skype записаться не так просто, но мы попробуем изучить этот вопрос. А так, можно хоть в марте вас дождаться и записаться у нас в студии.

«Общие рассуждения о китайцах несут примерно такую же ценность, как дворник рассуждающий про будущий айпад, как владелец такого устройства» — а, ну вы бы сразу так и сказали. Мы вас просто восприняли вашу статью, как от ведущего опытного человека в китайских бизнес-процессах. Дворник, так дворник. Ваши слова, не мои.

17.10.2013 05:04

Нет никакого желания разговаривать с «дворниками» в вашем лице, ниже там ваш коллега уже отписался и показал ваш уровень понимания и общения. Продолжайте в том же духе, я же пока продолжу работать с реальными людьми и реальными фабриками.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Eldar Murtazin

ОК, я думал вы про себя. Удачи!

Евгений
Евгений
16.10.2013 22:53
Reply to  Eldar Murtazin

Да, сазранец ты, Эльдар, вот и всё. Хамство с твоей стороны, никто не захочет слушать целый час, как ты надменно тешишь своё самолюбие и очередной раз теряешь лицо.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Евгений

Только давайте без оскорблений :)

邹
17.10.2013 04:50

не, нам Эльдара не надо. Полагаю, люди, занимающиеся написанием таких «руководств к действию» просто занимаются поисками новых клиентов, чтобы неопытные в закупках обращались к гуру.

小编
16.10.2013 23:10
Reply to  Eldar Murtazin

Эльдар, мы здесь письками мериться будем — у кого месячный объем больше? 50-60 млн usd? (хотя кого вы хотите обмануть? и кто вам поверит?) А если у меня миллиард долларов — это значит я правее и умнее? Отличный подход. Ну, ладно, допустим у вас писька больше — что из этого следует? Вы знаете китайский язык? Вы прожили здесь несколько лет? окончили местный вуз? Вы погружены в культуру, знаете историю Китая, каждый день общаетесь с китайцами? Ах, нет. Оказывается, вы бываете здесь только наездами, языка не знаете, работаете только через переводчиков, с китайцами, кроме как с фабричными менеджерами и боссами, не… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Mike Novalis

«вы бываете здесь только наездами…»

Эльдар в твиттере: «В Китае обычно в шенчжене или гонконге. Изредка на материке».

邹
17.10.2013 04:48

а Шеньчжень-то на материке….

Vlad
Vlad
16.10.2013 23:22
Reply to  Mike Novalis

Карманов уже про это написал отлично:

http://blog.karmanov.org/2013/10/16/lead-china-analytic-self-fucked/

Александр Мальцев
主编
Reply to  Vlad

Ага, пингбэк получили. Я человек в этих ваших интернетах дремучий, про Карманова только сейчас узнал :)

Vlad
Vlad
16.10.2013 23:46

Карманов жестко пишет и по делу (например http://blog.karmanov.org/2013/07/12/the-sysadmin/ или http://blog.karmanov.org/2013/08/28/words/ ), да и сам в Китае живёт,поэтому неудивительно что отписался по этому поводу.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Vlad

Ого, какие люди! А мы-то не знаем. Надо бы его тоже в Лаовайкаст заманить ;)

邹
17.10.2013 05:07
Reply to  Vlad

Ух ты, дельная ссылка! Автора блога пригласите!

17.10.2013 05:02
Reply to  Mike Novalis

Я уже понял, что вы любите хамить незнакомым людям. Ваше право вести себя так.

То, что вы пустое место и никогда не работали с серьезными компаниями, я тоже осознал. Метать бисер перед свиньями не собираюсь. Рад, что вы считаете, что все кто живет в Китае, учит язык итд знает как делать бизнес с обычными китайцами. Вот только фабрики это несколько иной мир — но тсссс, вам об этом знать не нужно. Вы «умный», хотя такие умные обычно остаются долгое время бедными. В силу «ума» и «эрудиции».

Евгений
Евгений
17.10.2013 09:17
Reply to  Eldar Murtazin

Эльдар, как ты можешь работать с серьёзными компаниям, если сам несерьёный человек? Посмотри, что ты написал: для тебя незнакомые люди глупые и недалёкие, более того бедные, а потому «пустое место», о каком уровне «понимания и общения» ты говоришь? Разбирись для начала в себе.

邹
17.10.2013 10:43
Reply to  Eldar Murtazin

Работаю на фабрике. Обед с 12 до двух. Если в обед приезжает важный клиент (не новый, а тот, кто действительно работает уже, проверен), топы остаются работать, пока клиент не решит все свои вопросы. Чаще всего после этого идем обедать вместе с клиентом, все, кто пропустил обед. Выгода компании прежде всего. Никакого у нас особого мира, ребята абсолютно в теме вопроса, дельные замечания высказали. Живу в городе с населением 3 млн.- % проституток в окружении- 0. Может, не там ищу? Конечно, если поискать, то можно найти, но зачем? Также размещаю заказы на других фабриках, параллельно своей работе. Знаю отношения босса и… Подробнее »

Артем
Артем
17.10.2013 19:02
Reply to  Eldar Murtazin

Ай, молодец!
С ходу нахамил и потом предлагает совместный подкаст. Смешно… серьезно думаете, что вас после этого позовут?

Demian
17.10.2013 19:06
Reply to  Артем

Главное, что такой подкаст будет абсолютно бессодержательным. Что сможет сказать Э. Муртазин? Что он перед написанием статьи не выспался, и именно поэтому написал бред про фамилию Кузнецов и 8 млн. проституток? Или он будет этот бред пытаться защищать и дальше выставлять себя на посмешище?

30.10.2013 13:50
Reply to  Eldar Murtazin

к счастью не везде можно тереть комментарии, как у себя на М-Р, и то что «лаовайцы» так клево прошлись по очередной порции бреда от «ведущего аналитега» было просто редким подарком для всех слушателей и бывших читателей сайта. Уровень знания Китая в данном случае сравнивать глупо, у ребят он недосягаемо выше, и Ваша обиженно-напыщенная реакция только в сотый раз подтвердила ограниченность и недалекость, которую мы уже давно наблюдаем в материалах на м-р.

stepanki
stepanki
16.10.2013 20:15

А я вот что подумал.Что может быть это взгляд на вещи разных людей?Это как стакан на половину пуст или полон,ну или двое увидели тень за окном-одному показалось что дерево,а другому танк.
Эльдар сморит настороженно,через призму бизнеса,видя во всем подвох,а вы просто с точки зрения жизни и простоты.
Я вот думаю,что каждый случай индивидуален,так же как и каждый человек.Может кто-то и сочтет за неуважение чтовы пришли в тапочках,а в кого-то кинешь сигаретами,а он кинет в ответ.)).Как то так.

Александр Мальцев
主编
Reply to  stepanki

Да, такое ощущение и складывается, будто бы Эльдар прочитал пару умных книжек про Китай и сделал пару командировок. Но ниже он пишет, что у него опыта 15 лет, 60-80 млн долларов, и еще много чего (миллионы, как я понял, он вообще любит), а выводы в итоге делает странные.

xieergai29
17.10.2013 11:22

У него прямые цитаты из чьих-то постов, которые я поему читал на магазете. И из некоторых книжек.

16.10.2013 18:03

Я из московского IT-сообщества и мне странно, что вы уделили статье Муртазина целый выпуск, учитывая, что про бизнес с китайцами вы уже говорили. Но послушать было интересно. Лично мой, хоть и всего лишь годичный опыт общения с китайцами говорит о следующем: 1) Они всегда опаздывают. И совсем неважно из какого они региона и сколько им лет. Не опаздывают только преподаватели университета на свои лекции и это радует :) Но я воспринимаю опоздания китайцев не как оскорбления, а как просто факт того, что человек непунктуален, а у меня и среди русских таких друзей достаточно. 2) Сигареты в Китае на переговорах важны… Подробнее »

Demian
17.10.2013 13:55

¡Disqus-комментарии no pasaran!

Александр Мальцев
主编

А вот Эльдар отписался в твиттере: Рад, что нас Эльдар нашел смешными. Но, имхо, он нас не понял. Наш подкаст не про бизнес был, как и его статья (скорее про культуру общения с китайцами и этикет). В бизнесе, лично я, увы, миллионами не ворочу, но у меня и у ребят, есть не малый опыт: а) жизни в Китае; б) общения с китайцами; в) работы в Китае и с китайцами. Наши краткие биографии описаны здесь, но думаю, что наши подкасты говорят сами за себя. И главный наш посыл был «спасибо за мобильные обзоры, но понимание китайцев у вас ошибочное/книжное/стереотипное». Вот и… Подробнее »

Yinlan
Yinlan
16.10.2013 17:19

«небольшой опыт»…ржу..каждый из этих людей больше 10-15 лет живет и работает в китае, ведет бизнес с китаем. знает привычки, обычаи и поведение местного населения. свободно владеет китайским.
всегда поражало подобное скудоумие, недалекость и напыщенность. сел в лужу — признай, учти ошибки и неправильно сделанные выводы. а не снисходительничай и «козыряй» «успехами», которые с пониманием китайской культуры отношений никак не связаны.

16.10.2013 18:04
Reply to  Yinlan

Ой, вы Муртазина, видать, не знаете :)

邹
17.10.2013 04:42

Ребята!!! Смеялась в голос! Отличный обзор!!!! Читая подобные статьи, печалилась раньше, а вы — просто бальзам! У автора статьи явная паранойя, что коварные китайцы хотят завладеть его, Эльдара, телом, кошельком и проникнуть в душу, впарив при этом максимально некачественный товар, либо облапошить иным способом. Вот это советы бывалого! Уверена, что языком Эльдар не владеет. Слышал звон, агенство «умные люди мне разъяснили». Не думаю, что вам стоит доказывать, кто вы есть и сколько живете здесь. Это слышно из ваших подкастов. Ходит парень в костюме, выпивает все запасы чая, ужинает, делает визитки с традиционными иероглифами, чтобы его на Тайване не вычислили- вот… Подробнее »

xieergai29
17.10.2013 08:38

Пока у него не будет на визитке личной подписи от Путина и заказов от минобороны, как у людей с которыми я работал, пусть не выделывается)

17.10.2013 16:51
Reply to  xieergai29

можно я повыделываюсь? так как с мчс и минобороны я работал и работаю и не считаю это большим жизненным достижением, в отличие от вас.

xieergai29
17.10.2013 18:15
Reply to  Eldar Murtazin

выделываться можно сколько угодно, проблема чтобы хоть кто-то поверил.

Vitaliy Andreev
17.10.2013 19:18

Вы видимо не знакомы с «творчеством» Эльдара, он давно уже перестал быть журналистом, а стал таким себе интернет-клоуном, который любыми способами привлекает внимание к своей персоне, его проще игнорировать, чем что-то ему доказывать. Он постоянно пытается показаться экспертом во всех областях науки, техники и вообще всего во вселенной при этом неся откровенный бред, часто противоречит сам себе и местами откровенно врет. Все что ему нужно это внимание к его персоне. Но любой адекватный человек поймет кому верить в данном случае — некоему аналитику который бывал в китае проездом или людям которые живут там уже много лет :)

Александр Мальцев
主编

Спасибо за объяснение. Не будем кормить троллей тогда.

16.10.2013 13:36

Читая статьи Эльдара невольно вспомнил о Вашем подкасте парни! А Вы тут как тут. Сейчас заслушаю!

Александр Мальцев
主编
Reply to  KuchaTrupov

Во-во, нам вот так слушатель и заслал ссылку на эту статью. А там вторая часть уже вышла у Эльдара?

Артем
Артем
17.10.2013 17:52

Спасибо за выпуск и за то, что рассмотрели эту статью.
Кстати вторая уже вышла. http://mobile-review.com/articles/2013/china-business2.shtml

16.10.2013 10:58

Ребята, у вас похоже сайт заблокировали в Китае. Без VPN не работает :(

Александр Мальцев
主编

Проблема будет решена в течение часа. Спасибо за сообщение :)