Рубрики
Выпуски

Laowaicast 139 — Тираны китайского микрофона

Лаовайкаст возвращается к обсуждению главных новостей Китая после долгого перерыва. Поговорим о китайских чиновниках и коррупции в армии, китайских террористах, новых нападках на Apple в КНР и как Голливуд прогнулся под Китай.

— Блогеры разоблачили китайского чиновника, или Очередной 表哥 http://vk.com/wall-724729_2264
— Всех китайских генералов разжаловали в рядовые http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/04/130424_china_military_demotion.shtml
— В Китае журналистка вела репортаж о землетрясении в свадебном платье http://www.newsru.com/world/22apr2013/chibride.html
— Более 20 человек погибли во время операции по захвату террористов в Китае http://www.rosbalt.ru/main/2013/04/24/1121797.html
— Мужчина взорвал две бомбы в здании суда в Китае http://ria.ru/world/20130419/933627606.html
— Очередные нападки на Apple в Китае: миллионы бракованных iPhone, порно-приложения, проблемы с авторскими правами и пиратский appstore.
— Голливуд прогибается под Китай: про «Джанго освобожденному», китайского Iron Man 3 и других фильмах
— Не выдержали критики Laowaicast: Новым послом РФ в Китае назначен Андрей Денисов
— Грамота: Сравнение шанхайского диалекта со стандартным (http://www.sinosplice.com/life/archives/2013/03/19/gang-gang-gang-gang-gang). 麦霸 [màibà] «тиран микрофона» (http://magazeta.com/glossary/maiba/). 打擦边球 [dǎ cābiānqiú] — играть «соплей». 禽/猪流感 [qín/zhū liúgǎn] — птичий и свиной грипп.
— Музыка: 刺猬 — 最寂寞的一天

Обсуждение подкаста на сайте www.laowaicast.ru
Пожертвования для Laowaicast (на хорошую студию): http://laowaicast.ru/donation/

Laowaicast 139 / Обложка от Алеси Иванковой
Обложка от Алеси Иванковой

Лаовайкаст возвращается к обсуждению главных новостей Китая после долгого перерыва. Поговорим о китайских чиновниках и коррупции в армии, китайских террористах, новых нападках на Apple в КНР и как Голливуд прогнулся под Китай.

Пожертвования для Laowaicast (на хорошую студию)
Блогеры разоблачили китайского чиновника, или Очередной 表哥.
Всех китайских генералов разжаловали в рядовые.
В Китае журналистка вела репортаж о землетрясении в свадебном платье.
Более 20 человек погибли во время операции по захвату террористов в Китае.
Мужчина взорвал две бомбы в здании суда в Китае.
— Очередные нападки на Apple в Китае: миллионы бракованных iPhone, порно-приложения, проблемы с авторскими правами и пиратский appstore.
— Голливуд прогибается под Китай: про «Джанго освобожденный», о китайском Iron Man 3 и других фильмах
— Не выдержали критики Laowaicast: Новым послом РФ в Китае назначен Андрей Денисов
— Грамота: Сравнение шанхайского диалекта со стандартным. 麦霸 [màibà] «тиран микрофона». 打擦边球 [dǎ cābiānqiú] — играть «соплей». 禽/猪流感 [qín/zhū liúgǎn] — птичий и свиной грипп.
— Музыка: 刺猬 — 最寂寞的一天

Данный выпуск в архиве и не доступен для скачивания на сайте.

Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
82 Комментарий
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Jean
14.05.2017 21:40

I really didn’t mean to imply “War of the Wos8#&d8217;r&#l221; was a turd, while flawed it certainly was the best among those films i listed. Just meant that this extravagant aliens invade earth thing has been done ad nauseum over the last few years.

Тимур А.
Тимур А.
06.07.2013 16:43

Уважаемый ведущие, начал слушать ваши подкасты в поезде, разъезжая по Китаю. Вот уже вернулся домой в Тяньцзинь. Вроде бы отдохнуть надо, а у меня некоторые вещи из 139-ого подкаста из головы не выходят и не дают покоя. Вы молодцы прежде всего. Конечно, есть что улучшить, но на мой взгляд уже сейчас вы делайте качественную работу. Большой молодец Александр Мальцев, верно держит тему, всегда очень корректен, сам больше слушает, но если говорит, то с толком. В общем можно еще хвалить вас или посоветовать что, но не за этим я сюда пришел… Прежде замечу, ведущие Лаовайкаста — это одна команда. В связи… Подробнее »

r1ng0
r1ng0
14.06.2013 19:14

上海话好玩儿!))

r1ng0
r1ng0
14.06.2013 19:07

World War Z насколько мне известно снимается по книге, а не по комиксам.

Дмитрий
Дмитрий
15.05.2013 21:40

Спасибо за спойлер Джанго :)

Александр Мальцев
主编
Reply to  Дмитрий

А что мы там проговорились?

Дмитрий
Дмитрий
16.05.2013 14:19

Да, про смерть персонажа Кристофа Вальца.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Дмитрий

Упс. Камень в Серегин огород (?). Будем в следующий раз следить ;)

Сергей Литвин
小编
16.05.2013 14:41

Ой, скажите пожалуйста, фильм в прокате уже четыре месяца..:) Может вам в тайне хранить и то, что Чапаев утонул??..:)

Александр Мальцев
主编

Кому четыре месяца, а кому несколько дней назад только (в Китае). Кстати, вырезали там 3 минуты. Но фильму это не помогло, говорят за первые дня проката провалился и уступил менее масштабным и распиареным картинам

Олеся
Олеся
15.05.2013 04:05

Ребят, выпуск просто огонь! Давно не было уже простого трепа о новостях, он очень круто зашел))) Однако, мне, кажется, что не круто в радиоэфире произносить такое слово, как «говно», а также говорить о религии(только если выпуск этому не посвящен).
Жду с нетерпением следующих выпусков, спасибо вам огромное))

Александр Мальцев
主编
Reply to  Олеся

Большое спасибо за ваш комментарий! Сегодня будет новый выпуск.

Василий
Василий
12.05.2013 17:31

Новалис好汉! Очень понравилась история про gang-gang-gang. Спасибо!

алексей
алексей
12.05.2013 00:50

скажите пожалуста а что известно роо эти факты
http://s61.radikal.ru/i172/1305/d4/556ba6bad63a.jpg

алексей
алексей
12.05.2013 00:51
Reply to  алексей

просто я тут прочитал что дракон в гербе это эхо победы над китаем))))))

Антон Лоханин
12.05.2013 05:28
Reply to  алексей

Скажем так, победа антигитлеровской коалиции над нацистской Германией действительно имела место быть. Более фактов не обнаружено.

17.05.2013 15:03
Reply to  алексей

Левашов имеет сомнительную репутацию.
Мой брат на такое говорит: на заборах много чего пишут.

Direktor
Direktor
06.05.2013 22:27

Да не .Захар, нормальный чувак я бы тоже зомачил всех. Сколько можно я работаю а деньги у них!! Приглашайте еще. Думающий чувак. Таких пабольше бы.

Сергей Соколов
05.05.2013 20:31

Спасибо за музыку в конце. Потрясающая группа.

Александр Мальцев
主编

Рады радовать!

Ахметов Марат
Ахметов Марат
05.05.2013 02:10

Спасибо вам за выпуск. Жаль, что люди погибли в землетрясении и терактах. Очень сложная тема по поводу национальностей и территорий нацменьшинств. Еще больнее вопрос стоит если это касается религии (мне даже кажется, что вопрос по ней, как и по идеологии, стоит острее национальной). У самого неопределенная до конца позиция по этому вопросу. Сам я, по национальности, татарин из Республики Татарстан, входящей в состав России. К счастью, у нас здесь русские и татары, как и разные другие народ региона, живут в мире бок о бок много веков (не мало смешанных семей). Как мне кажется, все должны друг друга уважать. Надеюсь в… Подробнее »

Александр Мальцев
主编

Марат, большое спасибо за комментарий. Насчет религии с вами согласен. Есть хорошие примеры сожительства разных культур в одном месте без насильного удерживания и репрессий. Если я правильно понял Новалиса, то он говорит, что это исламистам мирно не живется с другими на одном месте. И некоторые даже став гражданами США могут пойти на страшные вещи. Насчет, привилегий для иностранного кино при совместной съемке: да, скорее всего так и есть. Но, например, у Тарантино ничего такого китайского нет и его пропустили (пусть не с первого раза). Поэтому это дополнительный козырь, но не обязательное условие. По поводу «Красного рассвета» — мы рассказывали про… Подробнее »

Ахметов Марат
Ахметов Марат
05.05.2013 15:47

Ой, видимо пропустил или забыл, что вы говорили про «Красный рассвет»)

06.05.2013 01:17

Кстати, про исламистов. Есть мнение, что турки дошли до Вены во многом благодаря некоторой терпимости к местным, которые не спешили идти с копьем и мечом на супостата. С этим можно поспорить, однако успехи ранне-средневековых арабских ученых и медиков несомненны. Радикализация ислама — дело нового времени, но основания для сомнений в том, что сам ислам агрессивен в большей степени, чем христианство или буддизм есть. Где-то тут порылась собака, не всё так просто с любой из религий. У христиан печально известны крестовые походы, исламисты славятся радикализмом. О буддизме мне мало известно. Говорят, он самая мирная из мировых религий, но наверняка и в… Подробнее »

Александр Мальцев
主编

Тоже ничего у биддистов (из рязряда «священных войн» и «крестовых походов») не припоминаю. Но надо Демьяна Терентьева спросить.

Jors Trully
Jors Trully
13.05.2013 20:48

Поймайте его в Лаовайкаст! Джва года хочу услышать выпуск с ним.

Антон Лоханин
14.05.2013 03:13

А сохеи в Японии? А Шаолиньские монахи в Китае. Жалованный камень от танского императора Ли Шиминя который и по сей день стоит в монатыре был дарован им не за миролюбие а как явствует из надписи за вооруженный захват лидера повстанцев.

Антон Лоханин
14.05.2013 05:53

Хотите религиозной нетерпимости — восстание Икко-икки в Японии к вашим услугам. Почти 100 лет монахи-воины из секты Рэннё контролировали провинцию Кага. А последователи секты Дзёдо сражались против них на стороне Иэясу Токугава. А вообще вы больше всего говорите не о религии а о политике облаченной в религию. На секуляризованом Западе терроризм в основном берет в качестве идейного оправдания левые идеи. Но еслии смотреть в историю — крестовые походы, охота на ведьм, это все гармоничное продолжение христианства? Или к исламу мы подходим с другими мерками?

17.05.2013 14:38

В Японии действительно были так называемые воинственные монахи. Их отряды неоднократно угрожали столице (именно угрожали, насколько мне известно столицу они не разрушали. Огнем баловались восставшие крестьяне). Однако монахи активно дрались друг с другом и неугодными феодалами. Тем не менее, есть несколько замечаний, которые не позволяют считать эти сражения священными войнами буддистов. 1. Японская религия — композиция родного синто, китайского конфуцианства, интерпретации северной ветви буддизма, а также дзэн (китайский чань-буддизм и японский дзен-буддизм родственны, но самураи неплохо его приспособили под себя). 2. В среде японской знати широко практиковали уход в монастырь как меру наказания для политических противников. Более того, некоторые императоры… Подробнее »

Roman
Roman
04.05.2013 20:29

Всем кому интересны подкасты, открывается платформа для создания и прослушивания интерактивных онлайн-радиостанций с возможностью коммуникации между слушателями и ведущим!
CROICE.COM скоро открытие, следите!

Евгений Оборотец
Евгений Оборотец
04.05.2013 18:51

Припелин, дествительнно неадэкват. Человек совершено нечего ни понемает в истории, говарю как второкурссник исторического факультета.

Александр Мальцев
主编

Евгений, на фоне такого количество ошибок в комментарии очень сомнительно выглядит ваша квалификация, как историка. 不好意思…

r1ng0
r1ng0
14.06.2013 19:03

Может как «второклассник»? В таком случае стоит штудировать учебник русского языка.

Петр
Петр
02.05.2013 22:53

Переживаю за кота. Ему точно безопасно есть сырую курицу?

Александр Мальцев
主编
Reply to  Петр

Есть уже четыре года и еще просит. Все в порядке.

Антон Лоханин
05.05.2013 09:32

Значит уже зависимость сформировалась… Куринозависимый кот.

electric feel
electric feel
02.05.2013 21:07

Закончил слушать выпуск, интересно конечно, но очень много резких высказываний и негатива. История про друга так вообще передёрнула, человек кровь сдал, добровольно поехал на помощь, а тут про него такое.
Надо как китайцы с западными фильмами, они кровь убавляют, а вы негатив)))
Не принимайте критику лично, за выпуск большущее спасибо, ждём следующей недели.))

Александр Мальцев
主编
Reply to  electric feel

Судя по рассказу Новалиса, люди туда ехали за фотками и по ура-патриотическим соображениям. Вот и критика поэтому, тем более даже сами спасатели уже сказали «не приезжайте сюда, только заторы создаете».

尹兰
尹兰
13.05.2013 11:57
Reply to  electric feel

тоже передернули комметрарии Новалиса в стиле «кровь только там сдал» и хихиканья по этому поводу. сомневаюсь, что хоть один из ведущих хоть раз в жизин подонорствовал.

Александр Мальцев
主编
Reply to  尹兰

было дело, кровь сдавал.

尹兰
尹兰
13.05.2013 19:55

умничко )))

oldboy
oldboy
02.05.2013 18:53

Спасибоза выпуск, все оставило) и с шанхайхуа прикол классный)

oldboy
oldboy
02.05.2013 19:09
Reply to  oldboy

*доставило)

Антон Лоханин
02.05.2013 12:58

Насчет «они по другому не понимают» я бы не стал шибко доверять. Для примера эту же фразу о китайцах много раз повторял сенатор Майк Мурковки когда доказывал что Китай нужно жестко сдерживать и т.п. Такое обычно говорят когда не понимают или не хотят понимать других. Ваш китаец конечно уверен что ханьцы Синьцзян присоединяли «по-хорошему». Как и Тибет. Мы же тоже были уверены что в Чехословакии демонстранты за деньги ЦРУ сами кидались на наших безоружных солдат. Они же наши! Наши злыми быть не могут. Куча советских воспоминаний навеял ваш китаец короче.

Mike Novalis
小编
02.05.2013 13:03

то есть Синьцзян можно было просоединить по-хорошему?

Антон Лоханин
02.05.2013 13:07
Reply to  Mike Novalis

Если ты пишешь об этом школьные учебники, то да.

Mike Novalis
小编
02.05.2013 13:23

я у тебя спрашиваю твое мнение. причем тут учебники и китайцы

Антон Лоханин
02.05.2013 14:46
Reply to  Mike Novalis

Я по-моему достаточно прозрачно изложил свое мнение. Нет, нельзя. Все подобные «присоединения» делаются «по-плохому». Единственная разница — забывают потом об этом или нет. Исключения есть но они немногочисленны и связаны прежде всего с родственными народами и угрозой со стороны некой третьей силы. Учебники тут нужны чтобы сглаживать углы. Китайцы тут притом что речь идет об адекватности их восприятия синьцзяньцев. И не надо так заводиться.

丽娜
丽娜
02.05.2013 01:59

У террористов нет национальностей, но есть вероисповедание??? Серьёзно???

Александр Мальцев
主编
Reply to  丽娜

Тоже не могу сказать, что согласен с этой «формулой».

Mike Novalis
小编
02.05.2013 12:23
Reply to  丽娜

впредь побольше знаков вопроса ставьте. это придает еще большую важность вашему вопросу и вашей персоне соответственно

Александр Мальцев
主编
Reply to  Mike Novalis

Новалис, шо за троло-ло?! Почему бы не ответить в конструктивном ключе?

丽娜
丽娜
02.05.2013 18:35
Reply to  Mike Novalis

Прошу прощения, о Великий МастерШифу пунктуации г-н Новалис, что количеством вопросительных знаков покусилась на важность вашего, единственно-правильного мнения. С нами, простыми смертными слушателями, это иногда случается. Стоя на коленях, слёзно умоляю простить мне такую оплошность.
Еще один вопрос: Вам ваше эго нигде не натирает?

Сергей Литвин
小编
Сергей Литвин
02.05.2013 21:22
Reply to  丽娜

Великий МастерШифу пунктуации это хорошо!!!!!:)

Mike Novalis
小编
03.05.2013 00:27

МастерШифу мне тоже понравился..
а по существу это все, что вы хотели сказать?

Rosalinda
14.05.2017 22:56
Reply to  丽娜

As coisas que tu sabes sobre línguas de bacalhau (e não só) Luís…Eu nem nunca reparei que havia congeladas… só lembro das que a minha mãe fazia há montes de tempo, das salgadas… e que grandes sÃien!!Boij£!ho.

Mike Novalis
小编
02.05.2013 13:00
Reply to  丽娜

нет такой национальности, которая бы чаще других устраивала теракты. а вот тоже самое про вероисповедание я сказать не могу. почему-то исламисты (люди, которые так или иначе имеют отношению к исламу) устраивают теракты чаще других. Вот что я имел в виду

Александр Мальцев
主编
Reply to  Mike Novalis

Любое обобщение опасно. Можно вспомнить басков или ирландцев-католиков, которые в свое время тоже не мало людей укокошили.

Mike Novalis
小编
02.05.2013 13:18

они не говорили, что делали это ради Иисуса Христа.

Сергей Литвин
小编
03.05.2013 00:44
Reply to  Mike Novalis

Там еще было про не натерает..:)

electric feel
electric feel
02.05.2013 01:34

Вот ведь! Спасибо! Завтра послушаю.
Кстати, хотел спросить, как вам музыку отправить? Через форму «Отправить тему» ? Совершенно случайно натолкнулся на «张悬 — 我想你要走了». Эта музыка прекрасна! По настроению напоминает explosions in the sky, только с вокалом.
Послушайте и тех, и других, обязательно. =)

Александр Мальцев
主编
Reply to  electric feel

Да, можно, через «отправить тему» или наш общий ящик we.ru Спасибо!

Roxy
14.05.2017 22:18

Par interesante toate mancarurile, pe mine m-ar tenta rata care arata demential, puiul ffff fraged e intotdeauan bine venit, ce sa mai spun de supa din organe de po;#0#823&r&c8230;….of si e postul sf. Marii, Doamne iarta-ne!

02.05.2013 00:49

Пара слов о японской сейсмозащите. Как упоминалось в выпуске, в Токио стоят огромные высотки, которые по расчету грохнутся только со всем Токио (есть такое мнение, что стоит ожидать М9+, что начисто снесет едва ли не весь регион Канто). Однако, как ни странно это прозвучит, есть ещё один прием защиты от буйства стихии. Назвать его можно «подошёл-к-стенке-пнул-и-пробил-дыру». Большинство жилого фонда — классические «картонные домики» (порядка 70%). В этом случае рекомендуемое поведение в случае внезапных толчков — спрятаться под стол. Обычный домашний стол, из дерева и пластика. Падение крыши и стен он держит. Но серьёзные предприятие, административные здания и стратегические объекты таки… Подробнее »

Александр Мальцев
主编

Спасибо за еще один полезный фидбэк. Такой хоть на главную публикуй ;)

Khataljya
02.05.2013 00:48

Согласна, что продукция Эпл переоценённая. Но платить в 2-3 раза дороже за бренд — не для меня.

Спасибо за выпуск.Очень хороший.
:)

mr.Gaaret
mr.Gaaret
01.05.2013 16:48

Я хоть и учу Японски язык но вас с удовольствием слушаю, и кстати да Эйпл закатывается в пропасть.)

Александр Мальцев
主编
Reply to  mr.Gaaret

О, приветствую японистов-слушателей в нашем уютном прокитайском подкасте ;)

Виталий
Виталий
01.05.2013 12:30

По моему эфир с Прилепиным был шикарен. Тот кто написал что у него «рассуждения восемнадцатилетнего поцана», явно не в своем уме.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Виталий

Согласен. Может быть там было мало про Китай, но Лаовайкаст давно уже не только про Китай, а скорее про Лаовайкаст и то, что вокруг. А умного человека грех не позвать, пусть даже он не китаист.

Zeist
Zeist
07.05.2013 01:02
Reply to  Виталий

Не только «шикарен», но и гламурен! Блондинки оценили :-)

安东
安东
01.05.2013 11:36

Кстати, есть такое мнение, что Разова убрали как раз потому, что он стал зарываться (хотя бы пример с сыном его), и именно потому его убрали, чтобы не дай бог не испортил отношения России с Китаем. А для Денисова, кстати, это ведь понижение. Поскольку ранее он был 1-м заместителем Лаврова, и полномочий на том посту у него было значительно больше. А теперь он опять посол.
Так что перестановочка немножко странная, и непонятно, ждать ли от этого чего-то определённо хорошего или же можно вообще забыть.

Александр Мальцев
主编
Reply to  安东

Я про Денисова и понижение тоже сразу подумал. Но с другой стороны поставили послом Китая, что возможно по-лучше, чем послом в Каракалпакию или в какой-нибудь Киберстан.

安东
安东
01.05.2013 17:09

Безусловно. А ведь в советское время, когда с Китаем отношения были не самыми лучшими, люди, поступающие в МГИМО, молились, только бы им не попасть на китайское направление. А сейчас, те «бедняги», которые на него все-таки попали, явно не на худших позициях)

安东
安东
01.05.2013 11:33

Кстати, не менее остро стоит проблема сепаратизма и во Внутренней Монголии. Сейчас точно не помню, но году в 2010 или 2011 была достаточно крупная буча и там. Какой-то ханец на тракторе задавил монгольского пастуха или что-то в этом роде. И то ли ему это с рук сошло, то ли наказание слишком мягкое было, но в общем народ вышел на улицы негодовать и чуть-чуть громить. Китайские новости об этом молчали вообще. Российские известные СМИ тоже. Только в каких-то мало известных интернет-изданиях сообщения об этом проходили.
Так что проблема, если уж не сепаратизма, то нелюбви степняков к ханьцам, точно имеет место быть.

Александр Мальцев
主编
Reply to  安东

Про Нэй Мэнгу я тоже слышал, но что-то на уровне фантастики или одиночных полусумасшедших пикетов.

Но если говорить про отдельные личные мнения, то какому нацменьшинству такая шальная мысль только не приходила. Думаю у многих есть свои претензии к титульной нации.

安东
安东
01.05.2013 17:13

Да, но всё-таки не каждое нацменьшинство может похвастаться тем, что имело раньше государство) А в Синьцзяне было Тангутсткое царство да и в Тюркский каганат они возможно входили…. Точно не помню. А про монголов и говорить не стоит. Полмира завоевали, а в Китае даже династию новую создали. Теперь же монголы в Китае — всего лишь нацменьшинство… А историческая память наверняка живет.

Антон Лоханин
09.06.2013 23:50
Reply to  安东

Не забывайте что у монголов есть свое государство. И оно совсем рядом. А это уже наводит на мысли при любом эксцессе. У нас учатся курсанты-монголы. У них — Чингисхан — наше все. Коренастые такие самоходные шкафы. Не зря китайцы так много ругаются по поводу «Внешней Монголии».

安东
安东
01.05.2013 11:23

«Чрезвычайный и полномочный посол». Возникновение этого ранга связано с тем, что раньше, во времена монархов, в странах находились постоянные послы государств, но на важные мероприятия вроде коронаций приезжали отдельные делегации от монархов других стран, и главы этих делегаций приравнивались по своему статусу к послам. И возникал вопрос, кто же главнее, глава делегации или постоянный посол? И, соответственно, кому оказывать большие почести при соблюдении церемониала? (В те времена дела доходили и до дуэлей). И таким образом, введением ранга чрезвычайного и полномочного посла, эти лица уравнивались между собой, и получалась что посол постоянный не мог считаться по статусу ниже посла чрезвычайного (главы… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  安东

Спасибо за полезную «грамоту» для нас. Сам не знал, теперь буду ;) Очень интересно.

安东
安东
01.05.2013 17:13

Чем мог помог)

Дмитрий
Дмитрий
09.06.2013 03:37

Кстати, «чрезвычайный» в этом контексте будет звучать как 特命