Рубрики
Выпуски

Laowaicast 136 — Захар Прилепин в гостях Лаовайкаста

Специальный выпуск Laowaicast с известным современным российским писателем Захаром Прилепиным. Поговорим о литературе, политике и будущем России и Китая.

— Знакомство с Захаром Прилепиным, или «Чжахар Пулилэпин» по-китайски
— О китайской литературе
— Оценка Китая, как оценка Луны. О Китайской экспансии в России.
— Штырь в живот, чтобы стихи писать.
— Насколько актуальна Россия за рубежом?
— Лаоваи — антиподы героев Прилепина?
— Китайская модель в России? И почему в России плохо протестуют?
— Почему в Китае хорошо, а в России бардак?
— Национализьмъ?
— Откуда время читать?
— Все вопросы слушателей: http://laowaicast.ru/2013/03/ask-prilepin/
— Музыка: 谢天笑 — 把夜晚染黑 (от vk.com/haoting)

Обсуждение подкаста на сайте www.laowaicast.ru
Пожертвования для Laowaicast (на хорошую студию): http://laowaicast.ru/donation/

Захар Прилепин в Laowaicast / Фото Антона Грамовича
Фото Антона Грамовича

Специальный выпуск Laowaicast с известным современным российским писателем Захаром Прилепиным. Поговорим о литературе, политике и будущем России и Китая.

— Знакомство с Захаром Прилепиным, или «Чжахар Пулилэпин» по-китайски
— О китайской литературе
— Оценка Китая, как оценка Луны. О Китайской экспансии в России.
— Штырь в живот, чтобы стихи писать.
— Насколько актуальна Россия за рубежом?
— Лаоваи — антиподы героев Прилепина?
— Китайская модель в России? И почему в России плохо протестуют?
— Почему в Китае хорошо, а в России бардак?
— Национализьмъ?
— Откуда время читать?
Все вопросы слушателей.
— Музыка: 谢天笑 — 把夜晚染黑 (от vk.com/haoting)
Пожертвования для Laowaicast (на хорошую студию)

Подписаться 暗中观察
Уведомление о
guest
82 Комментарий
новее
старее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
PROFY
PROFY
26.04.2013 16:35

Неформат!
Ну не ваш это формат.
Переслушал все выпуски.
Привлекало всегда тем, что можно услышать про жизнь в Кита от » очевидцев« в легкой, непринужденной манере, без официальщины, с шутками и смехом. Этот же подкаст реально грузит! Слушать безапелляционные идеи Прилепина 75 минут — перебор! Тот же Кураев, хоть и тоже неформат, но оставил впечатление значительно более вменяемого человека. Навалис, кстати, тоже.

electric feel
electric feel
17.04.2013 20:56

Дорогие ведущие :), у вас друзья дизайнеры, иллюстраторы, архитекторы? Может кто-то из них учился в Китае? Или же приехал после России учиться; было бы интересно такого гостя послушать, может быть даже каких-нибудь вопросов задал.
С нетерпением жду следующего выпуска, а то вас давненько не слышно. Каждую среду с волнением захожу на сайт, а если выпуск вышел, то чувство, будто со старыми друзьями воссоединяешься. ))

Эльдар
Эльдар
17.04.2013 19:18

Вообще не интересный разговор. Гость как буд-то остановился в развитии лет в 19. Приглашайте в гости лучше китайцев.

anya
anya
16.04.2013 20:51

Очень интересная беседа получилась! Спасибо большое!

Владимир
Владимир
14.04.2013 15:06

Господа, когда же будет новый выпуск?)) Ломка начинается уже)))))

Василий
Василий
13.04.2013 04:04

Мало того, что подкастов давным давно не было, так теперь еще и не о Китае, а о бытии в России, которое лично меня, например, вообще не интересует. Не буду больше вас слушать.

Nord
Nord
12.04.2013 22:08

Ребята, от вас Зусман СБЕЖАЛ!
http://data22.gallery.ru/albums/gallery/95024-086cd-66702487-m750x740-u75484.jpg

12.04.2013 22:53
Reply to  Nord

«Я рада представить вам официальный сайт Международной Фелинологической Ассоциации. МФА — это общественная некоммерческая организация, объединяющая клубы любителей кошек России, Молдавии, Казахстана, Беларуси, Киргизии. Среди нас есть сильные клубы, известные своим разведением и прекрасными выставками, и есть новички, делающие первые шаги на фелинологическом поприще.»
Подозрительные эти кошки, очень подозрительные…

Petro
Petro
12.04.2013 21:30

Нет, «такой хоккей нам не нужен».

Evgenia
Evgenia
12.04.2013 19:59

Захар прекрасен, как и в своих трудах, так и в речах! Браво, что достучались до него и пригласили! Новалис, на удивление, с Захаром был довольно скован ))) К чему бы это?

12.04.2013 19:11

Здравствуйте!В какую баню ходили? Поделитесь адресом?)

Сергей Литвин
小编
19.04.2013 14:17
Reply to  Alexander Shu

New Star, на 天山路..:)

hominem
hominem
12.04.2013 15:59

Хорошо, если бы здесь были кнопки минус и плюс: этот подкаст однозначно заслуживает на минус, особенно в сравнении с записью с Лагутенко.

Infusiastic
12.04.2013 16:10
Reply to  hominem

Хорошо, если бы здесь были кнопки 萝卜 и 青菜.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Infusiastic

Кстати, хорошая идея! Абсолютно бессмысленная, но мне нравится!

Committer
Committer
09.04.2013 21:17

Не понравилось. Ерундистика.

alter
alter
09.04.2013 13:44

Хм, у человека в голове — каша, терминологией не владеет. Правое приравнивает к либеральному, левое приравнивает к консервативному, материализм приравнивает к цинизму, и.т.д. Осталось только килограммы приравнять к метрам.

Встречал таких людей, поболтать на острые темы любят, а серьёзно разбираться в теме не хотят.

09.04.2013 20:39
Reply to  alter

В чистом виде «правые» и «левые» имеют отношение исключительно к Национальному конвенту времен Великой французской революции. Справа сидели жирондисты — они придерживались таки либеральных взглядов. Слева сидели монтаньяры — радикальные революционеры.
Правое равно либеральному. А насчет левых и консерваторов…
В головах людей Советский Союз вспоминается не радикальными предвоенными годами, а «колбасой 2.20».
Колбасники таки скорее консерваторы (при том что коммунизм общепринято трактуется как левое течение).
Это же лаовакаст, кого здесь волнует точность терминологии?
И если что, то килограммом, тем самым кошерным килограммом можно таки измерять длину. Цилиндр 39,17 мм хотя и не удобен, но эталон же!

alter
alter
09.04.2013 20:50

Если человек не понимает слова которые говорит, то он не обозначает вещи своими именами, а беспорядочно вешает ярлыки сверяясь лишь с тем, чтобы ему удобнее было излагать свою точку зрения.

Cass1an
Cass1an
18.04.2013 00:50
Reply to  alter

За 正名!

Ungehindert
Ungehindert
09.04.2013 13:17

Выпуск хороший, правда уровень политоты зашкаливал. Часто хотелось вступить в дискуссию и вставить крепкое словечко типо «тоталитаризм», «сослать» и «что за фигню вы порете?» :)
+1 выпуск понравился:)

Простой парень
Простой парень
08.04.2013 19:59

Раньше laowaicast был такой позитивный, заряжал на всю неделю. А сейчас без Мальцева что-то не в ту степь совсем. И осадок какой-то противный. 3-й день хожу прибитый. Спасите!

Anton
Anton
07.04.2013 23:00

Ну Новалис конечно показал класс. Теперь легко может работать на радио.
Если Мальцев его раньше не прикончит за разведенную политоту.

07.04.2013 21:49

Спасибо за выпуск! Очень интересно!

Максим
Максим
07.04.2013 02:03

Не поддерживаю восторга по поводу Навального и по поводу бунта. Почему? Да достаточно посмотреть на его деятельность и становится понятны его цели. В лозунги я не верю. Хотя раньше поддерживал его.

А революция/бунт очень вероятно закончится огромным числом жертв, интервенцией и уничтожением страны.

P.S.: я ни разу не единорос поганый.

Mike Novalis
小编
07.04.2013 03:29
Reply to  Максим

«достаточно посмотреть на его деятельность и становится понятны его цели»… и что именно становится понятно?

Максим
Максим
08.04.2013 00:04
Reply to  Mike Novalis

То, что этот человек враг народу

Infusiastic
08.04.2013 09:48
Reply to  Максим

И что такого злого он сделал народу?

Максим
Максим
08.04.2013 00:06
Reply to  Mike Novalis

(продолжение) России, его выступления на митингах, переписки с Белковским и т.д. являются тому явным доказательством. Поэтому, я не испытываю на его счет пиетета.

Mike Novalis
小编
08.04.2013 17:47
Reply to  Максим

мне очень-очень жаль вас

Максим
Максим
08.04.2013 19:19
Reply to  Mike Novalis

Почему? Мое мнение обосновано, просто я не собираюсь его полностью тут приводить.

Или потому, что оно отличается от вашего?

Infusiastic
08.04.2013 19:26
Reply to  Mike Novalis
Mike Novalis
小编
08.04.2013 19:54
Reply to  Mike Novalis

Обосновано? Ну расскажите. Даже интересно стало.
Мнение мне очень интересно. Но глупость мнением не является.

Ира
Ира
09.04.2013 03:41
Reply to  Mike Novalis

Точно так-же, как глупость не является основанием для политической деятельности. А у нас, чем глупее человек, тем умнее он сам себя считает. Известно всем, что все понятно только дураку. Только «кухарка» знает точно, как управлять страной, в чем причина всех бед и что надо делать и кого убить (как было сказано в подкасте). Ну а если со словесностью и пустопорожней демагогией все в порядке, так за таким еще толпы поклонников выстраиваются, и голосят налево и направо, дескать для их не слишком развитых умов сей персонаж есть глоток свежего воздуха, собрат по разуму и вдумчиво излагает свое деструктивное мнение. Мне очень… Подробнее »

Максим
Максим
09.04.2013 17:35
Reply to  Mike Novalis

Ну ок. апрель 2011: «… Но сегодня любые заявления, в том числе о том, что я иду на президентские выборы или буду участвовать в президентских выборах, не имеют, я считаю, никакого отношения к реальной политической борьбе.» Тем временем громят Ливию. В разгаре «Арабская весна». Её он считает реальной политической борьбой? Такого будущего ему хочется? далее… http://newtimes.ru/articles/detail/38107 Далее, например, Вассерман о Навальном: https://www.youtube.com/watch?v=ct8pC205Jyc Потом, смотрим на белоленточную коалицию и видим там: Немцова, Удальцова, Касьянова, Латынину и других «созидателей». Смотрим, что они говорят о русском народе, они называют его анчоусом, быдлом. Т.е. они называют так мою семью, семьи моих близких, семьи инженеров,… Подробнее »

Khataljya
07.04.2013 00:43

Что-то я пропустила выпуск…

НО мне очень понравилось. Это было прям, так скажем, неожиданно. Точнее, ожидала скорее подробное разбирание произведений автора (с творчеством которого не знакома, увы). Поэтому боялась быть «не в теме». Включила выпуск через колонки, а не скачала на телефон, чтобы в наушниках да на диванчике послушать.
В общем… неожиданная приятность.
«Всех из тюрьм переселить в Чечню и не выпускать» ˜ — а в этом что-то есть..

Спасибо Вам и Господину Прилепину за прекрасный субботний вечерний час.

IvanErohin
IvanErohin
07.04.2013 23:21
Reply to  Khataljya

Сделать из Чечни Австралию. Специально для этого возродить каторгу и ссылать каторжников в Чечню. Где мой депутатский мандат?

Марат
Марат
07.04.2013 00:42

Очень интересное интервью. Спасибо вам за этот подкаст! У меня вопросы: А вы еще принимаете аудио-вопросы? И можно ли задать вопрос в письменном (электронном) виде если не будет возможности записать аудио? И еще. Из нашего города (Казани) в кругосветное путешествие на велосипедах, еще в прошлом году, отправились двое человек (http://news.chita.ru/45532/). Они объехали много стран и сейчас приехали в Китай. Есть ли у вас желание взять у них интервью? Вот контакт в соц.сети одного из них — Алена Хайруллина (http://vk.com/alendos), чтобы с ним можно было связаться. Он, вроде, каждый день там появляется. Конечно, я помню что у вас не раз были… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Марат

Вопросы в письменном виде мы принимаем пока только для гостей (но в ближайшее время гостей не планируется). А для специального выпуска по вопросам слушателей нам интересны ТОЛЬКО аудио-вопросы, в этом вся соль.

По поводу ваших путешественников: у нас довольно много планов на следующие выпуски, поэтому если ребятам нам сами напишут на we.ru, то мы можем попробовать наши расписания сопоставить.

Марат
Марат
07.04.2013 18:50

Понятно. Спасибо)

Константин
Константин
07.04.2013 00:26

Большое спасибо за креативный, интересный подкаст! Всем участникам спасибо за активную и откровенную гражданскую позицию! Такие обсуждения еще совсем недавно, были просто невозможны…!
Рад за нашу молодежь, хоть она и не России ныне пребывает-). А душой и мыслями — Родиной! Молодцы! Так держать!

Максим
Максим
06.04.2013 12:21

Мне не понравился подкаст- какой то он политический, меньше всего хочется захламлять проект политикой-«как спасти Россию?», короче дебаты какие то, этого хватает везде, на любом канале, на любом радио- не интересно. А вот то, что дали премию китайцы- интересно, почитаю.
Разговоры про баньку конечно раздразнили, сразу захотелось в Китай, уже год как там не был. Завидую…..

Nord
Nord
08.04.2013 01:43
Reply to  Максим

Вот не хотел я выше так открыто говорить авторам, что не благодарным и не интересным делом они занялись, и что их стезя и изюминка в другом, и что Александра Мальцева не хватает, и что таким макаром даже зусман не спасает… Чтобы не обидеть зазря. Ведь такую лямку мощную тянут.
Но раз уж здравомыслящий единомышленник озвучил, плюсую.

叶爱龙
叶爱龙
06.04.2013 05:27

Даже не дослушав (еще слушаю) хочу выразить благодарность авторам-ведущим и, конечно же, Захару Прилепину. Захар очень умный и эрудированный человек и очень талантливый писатель. И авторы-ведущие тоже не подкачали.

05.04.2013 22:03

Сначала не понял, что не так. Вроде и laowaicast, вроде и интересно, а чего-то не хватает…
Китая не хватает. Собственно уже сказали, что гость не китаист, и вообще впервые в Китае. Мне все равно понравилось.

05.04.2013 22:42
Reply to  Alex

Мальцева там не хватает, тема Китая раскрыта достаточно. Взять тот же роман «Санькя». Премия за него — исключительно китайская инициатива. Причем лично я до сего момента и не подозревал, что китайцы по непонятной причине соизволят по своей инициативе перевести на свой язык зарубежную книгу, причем далеко не популярную и признают её достойной премии. О китайской интеллигенции не задумывался, а тут они сделали финт ушами. Выдали Захару Прилепину премию и засветились в лаовайкасте. А если сосредотачиваться исключительно на Китае… И переходя на личности… Если в твиттере заявить, что Ибу Масато в роли Сессая круче некого шотландца МакЭвоя, то дадут втык за… Подробнее »

TIGO
TIGO
05.04.2013 18:31

Прилепина не читал. Видел его по ТВ пару раз. В целом мысли говорит правильные, но «борец с режимом» он никакой, как бы себя он не позиционировал.

Алексей
Алексей
05.04.2013 20:59
Reply to  TIGO

Может стоит все-таки прочитать, прежде чем судить? ;)

安东
安东
05.04.2013 16:50

Выпуск получился действительно содержательный и интересный. Спасибо огромное.

Irisha
Irisha
05.04.2013 16:07

очеень интересно спасибо))

Артур Б
05.04.2013 09:56

Просите китайцев Навальному дать премию какую-нибудь.

Андрей
Андрей
05.04.2013 06:10

Шикарный выпуск! Слушал с большим удовольствием, хотя раньше о Захаре Прилепине не слышал. Очень интересный получился диалог с действительно умным человеком.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Андрей

Спасибо!

Сергей Литвин
小编
09.04.2013 13:25

Видишь, Саня, я не соврал, что Прилепин не такой популярный, как Лаовайкац..:)

Александр Мальцев
主编

:) Не прогадали и пропиарили за одно ;)

Алексей
Алексей
05.04.2013 00:53

До сего дня слушал максимум пол подкаста, но этот — просто откровение. Большое спасибо авторам за вопросы читателей без искажений, спасибо РКШ, за то, что приглашает таких людей в Китай, спасибо Александру за его искреннюю позицию по скользким вопросам. И отдельное спасибо конечно Захару Прилепину, этот выпуск не просто развлечение/времяпровождение, лично я для себя мало того что определился с некоторыми ответами на вопросы, что мучали давно, но и увидел горизонты о которых даже не задумывался раньше. Я очень надеюсь, что лаовайкаст сможет и дальше держатся на той планке, что взял сегодня, в русскоязычном Китае крайне мало некоммерционализированных, вдумчивых проектов, таких каким был… Подробнее »

Александр Мальцев
主编
Reply to  Алексей

Э-э, Александра в этом выпуске не было ;) Вы точно случали полподкаста? :D

Алексей
Алексей
05.04.2013 12:38

Ох, ты, а основной ведущий разве не Мальцев был?

Алексей
Алексей
05.04.2013 12:38
Reply to  Алексей

Тот который начал программу, биографию зачитывал итд

05.04.2013 13:17
Reply to  Алексей

Копипаста из раздела сайта про ведущих.
«Михаил «Mike Novalis» Кропанёв — родился 29 ноября 1985 года на острове Кунашир (один из четырех «спорных» с Японией островов в составе Курильского архипелага). Закончил факультет политологии МГУ им. Ломоносова. Стажировался в Университете им. Сунь Ят-сена в Гуанчжоу, до стажировки в Гуанчжоу учил китайский язык на Межвузе в Горном Университете (Москва). В связи с отсутствием в России политики решил перебраться до лучших времен в Китай. Об этом не жалеет. С 2009 года постоянно живёт и работает в Ханчжоу. Ведёт персональный блог — mikenovalis.com.»

Алексей
Алексей
05.04.2013 13:19
Reply to  Алексей

Ага, понятно. Значит то спасибо относилось к Майку ))) Но остальные благодарности все розданы точно по адресату.

Anton
Anton
07.04.2013 23:05
Reply to  Алексей

Ну вот? Новалис проводит ударный выпуск, а благодарности Мальцеву.
Кстати, не знал, что г-н Новалис 85 года рождения, сколько выпусков слушал — сложилось впечатление, что он моложе. Сильно моложе.

Александр Мальцев
主编
Reply to  Алексей

«…в русскоязычном Китае крайне мало некоммерционализированных, вдумчивых проектов таких каким был 136 выпуск» — да, ладно?! У нас крутой подкаст, «некоммерционализированный» со дня его основания. Жаль, что вы для себя его раньше не открыли. Было много хороших выпусков. Да и почти в каждом есть своя особенность, своя изюминка. Но не навязываю. 萝卜青菜各有所爱

Алексей
Алексей
05.04.2013 17:13

Я в целом о китайском рунете сужу, лаовайкаст, некоммерционализированный я согласен, но по вдумчивости именно 136 выпуск зацепил. Теперь качну и другие выпуски, думаю с Кураевым тоже беседа должна интересная быть.

Ира
Ира
05.04.2013 17:44
Reply to  Алексей

Я вас умоляю… Посмотрите Рен-ТВ, там что не передача, то «вдумчивая». Сговор с инопланетянами, раскрытие секретов века, разоблачения и информация из достоверных источников. Вообще очень странно слышать некоторые вещи, от людей, которые сами себя считают умными. И ведь астрологам тоже не докажешь, что они занимаются лженаукой. Мозг так устроен…

Алексей
Алексей
05.04.2013 20:31
Reply to  Ира

Не совсем понимаю вашу логику, и тем более о чем вы меня умоляете )), я же написал, что сужу о китайском рунете, при чем здесь Рен-ТВ?

Melvina
12.02.2017 06:53

Never would have thunk I would find this so inlsipensabde.

Nord
Nord
04.04.2013 21:59

Странно. Мой комментарий не прошел цензуру?

Александр Мальцев
主编
Reply to  Nord

Антиспам иногда придерживает ;)

Nord
Nord
04.04.2013 21:17

Саша, Мальцев, спасай подкаст!

Александр Мальцев
主编
Reply to  Nord

А что его спасать? Вроде хорошо вышло!

Nord
Nord
05.04.2013 03:18

Профессионально, интересно, в лучших традициях :-) Но гость все о своем, да о своем, а не о Китае.
У вас же свое кредо, ниша, амплуа, формат, так полюбившееся слушателям. Для контраста — с Ильей Лагутенко выпуск получился образцовый, а после нынешнего ловлю себя на мысли, что прослушал революционный спецвыпуск или интервью, но не laowaicast :-)

Вот такая моя небольшая ремарка, Вам на заметку.

В общем спасибо за труды! Не принимайте за наезд. Ждем новых встреч :-)

Александр Мальцев
主编
Reply to  Nord

У нас такая ситуация, что «даренному гостю в зубы не смотрят». Если на горизонте появляется хороший человек, мы у него берем интервью. А как получится на выходе — много о Китае, мало о Китае — это уже как получится. Но имхо, в этом выпуске и про Китай поговорили достаточно. Что вы еще хотели из Захара вытянуть? Он же не китаист. В Китае первый раз. «Оценивать луну»?

邹
17.04.2013 17:20

Ребят, не слушайте, подкаст- один из лучших. Заставил осмыслить разрозненные мысли. Да, может быть, менее развлекательный, но зато дельный. Развлечений у нас навалом, сплошной «Аншлаг». Серьезных разговоров мало. Даже вот Зусман уважительно молчал…

05.04.2013 13:12
Reply to  Nord

Кто-то всерьёз ожидал от Прилепина разговоры о Китае выше уровня «Китай растет»? На каком основании?
Давно известный факт — формат у подкаста такой, что думать надо самому, иначе действительно получается, что свиней сплавляли потребителям.
Информации о Захаре Прилепине в публичном доступе достаточно. И единственный вопрос возникает по существу: «Не китаист в подкасте, как так вышло?»
На этот вопрос ответили. Ответили полностью.
И держался гость достойно, в рамках привычных шуток-прибауток, примешанных к серьёзным темам.
Какие могут быть претензии?

Intelligent
Intelligent
05.04.2013 17:20

Действительно. Сложно всерьез чего-то ждать с такими вводными. Посмеялись и ладно.

Марина
04.04.2013 20:09

никогда ранее не интересовалась этим автором. слушала с восторгом. прочту его книги. интересно было бы познакомиться с таким человеком лично. Спасибо!

04.04.2013 17:10

Молодцы, тему раскрыли.
На все важные вопросы ответы даны, а на несущественное (точнее маргинально-интеллигентское можно найти ответы на своих местах.
З.Ы. Когда увидите Мальцева, передайте ему: «Господа инопланетяне, спецоперация в районе Nска — гениальная идея.»

Александр Мальцев
主编

Чегойто?

Anton
Anton
07.04.2013 23:02

Тсссс, это тайна, никому ни слова. Иначе за нами придут.

Kraftwerk
Kraftwerk
04.04.2013 14:40

Качаем.. слушаем

Александр Мальцев
主编
Reply to  Kraftwerk

Рассказывайте потом, что наслушали ;)