Задайте свой вопрос Андрею Кураеву

Фото: Петр Титаренко

В комментариях к этому посту вы можете задавать свои вопросы Андрею Кураеву, который станет гостем следующего Лаовайкаста. Тема выпуска «Миссия в Китай: невыполнима ли она?«. Поговорим о православном миссионерстве в Азии, а также на другие темы, которые вы поднимете в своих вопросах к этому посту.

Вопросы принимаются до воскресения, 25 ноября. Запись состоится 26 ноября.

Об Андрее Кураеве (с личного сайта): Патриарх Алексий II позволял ему спорить с собой. А с ним самим кто только не спорил: от буддистов до староверов. Ректор МГУ Садовничий вручил ему медаль “Почетный выпускник МГУ”, а рериховцы заранее шлют в ректораты и прокуратуры письма с требованиями запретить его лекции. Рокеры Юрий Шевчук и Константин Кинчев называют его другом. Кто же он, человек в “спецодежде” церковника, но не священник, самый молодой персонаж словаря “Философы России XIX–XX столетий”, ставший и самым молодым (в 35 лет) профессором богословия в истории России?

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus
chinartem

Об авторе chinartem

Жданов Артем, родился в г. Бийске Алтайского края. В 2012 году закончил Алтайский государственный университет с дипломом бакалавра международных отношений, посвятив большую часть обучения Китаю и востоку в целом. Имеет научные публикации на тему корейского вопроса, Китая и китайского языка. Журналист, блогер, редактор, креативщик. Живет и работает в Гуанчжоу.

Задайте свой вопрос Андрею Кураеву: 34 комментария

  1. В чем секрет относительного успеха православия в Японии и столь слабого распространения Китае? Востребовано ли православие в Китае и по каким причинам?

    • Предваряя о.Андрея, выражу собственное мнение: корень проблем в достаточно равнодушном отношении в России к теме Православия в Китае, а также — в исторических особенностях развития Китая (коммунизм в КНР серьезно помешал развитию Православия). Сегодня — в очень незначительном объеме сил, вкладываемых со стороны Русской Правослвной Церкви в возрождение Церкви Китайской. Прежде всего это касается финансовых аспектовю

  2. Отец Дионисий уже был в гостях, и как-то вопросов вроде и не осталось.
    Но то было давно, поэтому вопрос один имею.
    Есть ли некие изменения в деятельности православных миссий в Китае за последние годы, проводится ли подготовка местных священнослужителей-китайцев?
    Как вообще правительство смотрит на миссионерскую деятельность православных китайцев? Насколько я помню, деятельность РПЦ в Китае сильно ограничена местным правительством, поэтому крайне мало храмов и священнослужителей. Но урожденным китайцам вроде как делаются некоторые послабления. Ситуация с тех пор изменилась и какие вообще перспективы у РПЦ в Китае?

    • предваряя ответ о.Андрея, должен сказать, что в Китае. согласно законодательству, возможна только деятельность Китайской Православной Церкви, и она, в принципе, ничем не ограничена (а вот деятельность Русской Церкви — как иностранной — в принципе не возможна). За пределами КНР в семинариях учатся китайцы (не только в России, и не только уехавшие официально) — по окончании курса обучения они смогут стать священниками. Вопрос об их служении в Китае или за его пределами — это еще не вопрос сегодняшнего дня.

  3. Добрый вечер! Скажите пожалуйста в каких городах Китая сейчас есть богослужение (на праздники или постоянно)? Существует ли околоцерковное православное воспитание в Китае (воскресные школы, объединения, группы русскоговорящих православных) ?

    • Предваряя ответы о.Андрея: регулярно: в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Шэньчжэне, Гонконге и Тайбэе. Время от времени — в Харбине, Даляне и Сямэни. В приходах, где службы совершаются регулярно (см.расписание на сайтах), действуют и воскресные школы.

  4. я как рериховец и оккультист негативно настроен по отношению к этому гостю, какое он имеет отношение к Китаю?? Поэтому у меня вопрос — что он собственно делает в Китае и зачем вы его пригласили? Мозги нам компоссировать и в Китае?

    • Это же не центральное телевидение. Если есть субъективные антисимпатии — пропустите выпуск и все)

      З.Ы. Хотя и ЦТ можно просто выключить)

  5. Почему церковь не платит налоги?
    Как соотносятся миролюбивые проповеди с посадкой молодых девченок, за которые ратовал данный гость?
    Истинная цель приезда в Китай: привлечь для РПЦ дополнительный доход?

    • молодые девчонки совершили страшнейшее святотатство)), куда там пьяным попам на суперкарах, сбивающим людей до сих грехов)

      • Дьякон Андрей Кураев сразу после акции Пусек в Храме заявил: «Будь я ключарем этого храма, я бы их накормил блинами (дело было на Масленицу — MVD), выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость… По-отечески. Для вразумления».
        Он никогда не призывал сажать их в тюрьму. Об этом смотрите, например, здесь: http://culturavrn.ru/russia/7006

        • Давайте хотя бы в этом выпуске не затрагивать далеко не однозначную тему пусек. Уже тошнит от обилия всего вокруг да около на эту тему.. Тот только факт что Америку эта тему интересует гораздо больше чем Сердюков и К уже говорит о многом.
          А тема выпуска православная миссия в Китае

  6. Как видно из вышесказанного даже наши соотечественники порой негативно относятся к РПЦ, а на сколько тяжело поговорить о вере с простыми китайцами? Как они относятся к другой вере? Сколько в общем Вы оцениваете колличество верующих в Китае ? И как Вы оцениваете шансы пересмотра отношения к РПЦ на уровне нового китайского правительства? И еще хотелось бы узнать, что изменилось с момента вашего последнего визита в laowaicast, и какие ваши дальнейшие планы в миссионерской деятельности?

    • вы попутали этого горе-проповедника с отцом Дионисием, который хоть проживает в Китае, а сему гостю задавать вопросы о Китае — по меньшей мере глупо)), в Китае он, скорее всего, впервые.

      • Да, отцу Андрею лучше адресовать вопросы касающиеся собственно православия и православной веры. Мой вопрос таков: какова, по-вашему, загробная участь язычников, тех же китайцев, большинство из которых даже не слышали о Христе?

      • Я задавал вопросы человеку, и мне интересно его личное мнение. Я вообще удивлен почему упускают момент, что о. Дионисий — человек у которого может быть свое мнение на любой вопрос. А уж как воспринимать или не воспринимать его ответы — это личное дело каждого кто слушал…

  7. Стремится ли РПЦ, вернуть в лоно церкви Православные Храмы которые находятся на террирории КНР и относятся к достоянию русской культуры? Какие действия уже были предприняты РПЦ? Почему нет активного содействия со стороны правительства РФ? Ведь многоие высокопоставленные чины РФ, позиционируют себя как воцерквленными людьми…

    • Это в принципе невозможно. РПЦ избрала стратегию развития модели Китайской Православной Церкви (хотя бы в силу законодательных норм КНР). Вопрос не столько в отношении китайских властей, которые вполне прагматичны, сколько в слабости самих китайских общин и недостаточном отклике в России. правительство РФ содействует в немалой степени решению вопросов, но большинство проблем и вопросов лежат вне политической сферы — и ни правительство РФ, и правительство КНР ничего тут поделать не смогут. решение ключевых вопросов — это внутрицерковные задачи, и их нельзя политизировать.

  8. Хотелось бы знать есть ли планы по Тайваню у Русской Православной Церкви? Приход там не большой, все помещаются на квартире Греческого Батюшки, миссионерской деятельности никакой , только протестанты.

    • По Тайваню есть и мысли, и планы. У меня встречный вопрос: что сделали православные соотечественники, проживающие на Тайване, для того, чтобы наладить и организовать собственную церковную жизнь? Скажем, в Гуанчжоу и Шэньчжэне приходы были созданы самим народом безу всякого участия извне.

  9. Как представитель тех, кого Вы называете «юные сысоевцы», меня интересует, действуют ли в Китае наши миссионеры?

    Что Вам известно о христианском буме в Китае? (О нем рассказывала одна из передач на tv.russia.ru, но это был рассказ главного редактора протестантского сайта).

  10. Почему русским, живущим за границей, стоит становиться (оставаться) православными? Не проще и не выгодней ли с точки зрения адоптации к существующей среде примкнуть к какой-нибудь распространенной в данной местности религии?

  11. Как православному человеку не охладеть к вере в Китае, ведь богослужения проводятся не так часто. И что делать тогда, когда в твоем городе нет службы в воскресный день, может быть она должна заменяться какими-то домашними правилами? Спаси Господи

  12. Возможно ли сейчас строить современное общество, опираясь на этику религиозности? Прививаема ли вообще религиозность к обществу, прошедшему через атеизм? И если да, то какую форму может носить подобная «прививка»?

  13. Конец света уже в декабре. Нужно ли срочно принимать крещение по православному обряду? Простятся ли мне все прежние грехи?

  14. 1. Миссии каких религиозных течений есть в Китае? Насколько успешна их деятельность?
    2. Что вы лично думаете о последователях Фалуньгун? Так ли они опасны для общества, как рисует официальная пропаганда?

  15. Г-н Кураев, вы наверняка слышали о таком явлении как «китайский синкретизм». Вот, если говорить о миссионерстве, то как РПЦ к этому явлению относится и как собирается или уже решает эту проблему? Если такая проблема, конечно, вообще есть.

  16. Тема: Цифровые медиа и коренизация (Indigenization) христианства в Китае.

    Уже сейчас можно говорить о китайской идентичности интернета и «домистифицированном» английском, на очереди – китайский «вариант» христианства:

    China and English: Globalization and the Dilemmas of Identity edited by Joseph Lo Bianco, Jane Orton, and Gao Yihong
    Digital Media and the Indigenization of Christianity in China by Tania Matthews
    http://www.utc.edu/Administration/DepartmentalHonors/MatthewsT.pdf
    (История миссионерства в Китае, начиная с 阿罗本 (635 г.),подробно описана в книге Ломанова А. В. (2002) «Христианство и китайская культура». )

    Вопрос: Существуют ли православные миссиологические исследования этой темы?

  17. У Феофана Затворника есть изречение, что Септуагинта имеет больший вес чем аналогичный текст на древнееврейском. Иудеи конечно же посмеялись надо мной когда я это им сказал, а православный сайт в Беларуси, куда я послал запрос, ответил туманно. Не могли ли Вы внести ясность.

  18. Как события, связанные с Pussy Riot, были восприняты китайцами и слышали ли они об этом вообще?

  19. Добрый день!

    Вопросы таковы:
    1) Как видно из вашего билета, 22 ноября вы летели в Гонконг в кресле 1К, то есть в бизнес-классе. Кто проплатил ваше царское пребывание в Гонконге?
    2) Как вы считаете, намёк «легче верблюду пролезть через игольное ушко…» не относится к вам? А к Святейшему?

    За ответ благодарю.

    • Дорогой(ая) безымянный(ая) вопрошатель!
      Не думаю, что этично Ваш первый вопрос задавать о.Андрею — я возьму на себя труд Вам ответить, тем более, что о.Андрей не сам покупал себе билет, и он на самом деле не знает, и не узнает — кто именно проапгрейдил ему купленный ранее «эконом» на «бизнес» (наведите справки про апгрейд, если не лень будет). Напишите мне на мэйл, или позвоните по телефону, если Вас интересует более детальная информация. Подозреваю, что это не Вы — Вы просто ограничились любопытством, но на большее Вас не хватило. Напоследок позвольте Вам пожелать, чтобы Ваши друзья, к которым Вы будете отправляться в гости, настолько Вас любили, чтобы заботились об удобстве Вашего путешествия (особенно, когда Вы будете, если Бог благословит, уже в зрелом возрасте) и повышали класс Вашего обслуживания в самолетах (поездах и пароходах — также). Но для этого зависть (на всякий случай) — не слишком подходящее чувство :)) Позвольте и мне встречный вопрос: что «царского» Вы могли бы отметить в условиях пребывания о.Андрея в Гонконге?