Laowaicast 112 — Михаил Шевелёв: Автостопом по Китаю

Laowaicast 112 — Михаил Шевелёв: Автостопом по Китаю

В гостях околокитайского подкаста «Laowaicast» вольный путешественник, инженер и переводчик Михаил Шевелёв. С ним мы поговорим об автостопе по Китаю.

— Знакомство с Михаилов Шевелёвым. Как попал в Китай?
— В Китай через боевые искусства: от сломанной челюсти до китайской тещи.
— Что такое автостоп: отдых или средство передвижения?
— Автостопом по Китаю от Гонконга до Урумчи.
— Водители на китайской дороге: дальнобойщики, уйгуры, девушки и другие.
— Где лучше ловить авто в Китае?
— Столкновения с китайской полицией.
— Визы, документы и другие юридические вопросы автостопа.
— Еда в дороге: что ест автостопщик?
— Безопасность на дороге: автостопщики-маньяки и водители-неадекваты.
— Ночевка в дороге, в парках и на открытой лестнице.
— Бюджет автостопа по Китаю.
Заметки Мухранова об автостопе по Китаю.
— Грамота: 搭便车/顺风车 [dā biànchē/shùnfēngchē] — автостоп; 背包客/驴友 [bēibāo kè/lǘ yǒu] — бэкпэкер; 你去哪里?[nǐ qù nǎli?] — Куда путь держишь?
— Музыка: 辛晓琪 — 顺风车游戏
— Наш твиттер @laowaicast и хештег #laowaicast

Скачать выпуск (mp3) (зеркало на Rpod.ru)

Laowaicast 112 — Михаил Шевелёв: Автостопом по Китаю: 65 комментариев

  1. Забавный гость. Недавно видел его по интернету. Но выпуск получился в основном про него, не про Китай, и не про жизнь в Китае. Запишите выпуск, пожалуйста, про китайскую грамматику (граммматические конструкции ba, и другие сложности).

    • Что значит «выпуск получился в основном про него»? Так это и был выпуск про него и про его опыт автостопа по Китаю.

      Чувствуется вы с нами в первый раз, не так ли? Гостевые выпуски всегда посвящены 50% самим гостям и 50% какой-то определенной теме, которую гость помогает раскрыть.

      • Уважаемый Александр,

        Я слушаю laowaicast уже больше года. С большим уважением и вниманием отношусь к этому проекту. Являюсь поклонником. Но в этом конкретном выпуске про Китай и жизнь в нем было, на мой взгляд, маловато. Из интересного: рассказ про дальнобойщиков у которых есть машина и больше ничего, как им дорого время (готовы были отдать 3 000 юаней, об уйгурах (с особыми отношениями с полицией и ножами), о доброй китайской полиции (которая и денег дасть лишь бы от проблем с лаовайем отвязаться). Тема девушек героя не раскрыта, также как и тема тещи (вот было бы интересно кстати). Раскрыты темы про личность главного героя и приемы грошового автостопа. Последние во многом интернациональны и не сильно бы изменились, если бы герой путешествовал, например, в Индии. Возьмите, хотя бы «фирменные» лайфхаки от laowaicast! В этом выпуске их не было… Потому, что по моему мнению, он был не про Китай.

        Из выпусков с гостем, которые мне понравились: Анна Погорелая, Глеб Романов, Павел Юзвяк (куча специфики), Ждан Филиппов (неформален и фееричен).

        Не судите, пожалуйста, строго за это эссе. Но коль скоро кино показывают, значит, должны быть люди, которые выскажут «Что в нём хорошо, ну, и главное — что в нём плохо! » © Человек с бульвара Капуцинов. Да и Вы сами просите «рассказать, что наслушали».

        • А вот это конструктив. За него спасибо!

          Тему девушек и тещи я не хотел подымать, т.к. это личная жизнь героя, по которой мы и так немного проехались.

          Про остальное не знаю, может быть потому что не объявляли сбор вопросов, поэтому спрашивали героя о том, что нам интересно. Ну, а про Китай мы уже 111 выпусков на данный момент записали ;) Плюс, выпуск был абсолютно спонтанным, Михаил подтвердил, что приедет в студию утром того же дня. До этого мы просто не были в этом уверены и готовили другую тему для обсуждения ;)

          Спасибо еще раз за комментарий!

        • Я с девушкой несколько раз путешествовали по Китаю автостопом. Наш опыт на двоих это «Урумчи-Пекин», «Пекин-Тибет-Пекин» и «Пекин-Юннань». Я без знания китайского, у девушки хороший китайский. Так вот мы поддерживаем Александра по поводу грошевого автостопа. Во-первых автобаны (гаосу) гораздо лучше для автостопа. Толлгейты пересекали десятки раз, однажды перед Пекином не пустили, но там скорее рвение полицейским помочь, нежели не пустить. Жен у дальнобоев встречали. Водители без проблем оставляли посреди гаосу. Очень не хотелось бы чтобы начинающие автостопщики услышали эту передачу.
          Китайцы в своем рвении помочь зачастую съезжали с гаосу в город, который изначально собирались проезжать мимо, искали и находили нам отель, часто за него платили и кормили(это при том, что мы и сами пытались за себя платить, но китайцы считали это за оскорбление )

          • Несогласен вот с этим: «Очень не хотелось бы чтобы начинающие автостопщики услышали эту передачу.»
            Ничего сильно отвращающего от автостопа я я не услышал. Правда я не путешествую автостопом.

  2. Опять айтюнс тормозит:(
    А выложите подкаст о Гон Конге, если возможно:)

    • О Гонконге, наверное? ;) Не так все просто. Чтобы записать тематический выпуск, нужно позвать хорошего гостя, который эту тему может хорошо раскрыть. Есть такие люди? Пишите нам на почту.

      Про Айтюнс — можете попробовать скачать сайта напрямую или на зеркале с Рпода.

  3. Очень интересный выпуск! Это же абсолютно другой параллельный мир, который мне лично вообще не знаком. Оказывается можно не пользоваться мобильным, жить за 5 юаней в день, путешествовать по всему Китаю, встречаться с необычными людьми и жить интересной, наполненной жизнью. Респект и уважуха гостю!

  4. Удручающее впечатление. Полицейские, которые дают деньги на метро..
    С уважением отношусь к идее путешествия автостопом. Но не тогда, когда это граничит с попрошайничеством. Автостоп не халява! Надо иметь какие-то деньги и уметь платить. Стыдно. » Я беру много из буддизма» бла-бла-бла…
    Извините((
    а вас люблю слушать, да))

    • Ну почему попрошайничество. В ГК, как я понимаю никакого другого нормального варианта выбраться из аэропортной зоны, по законам ГК, для Михаила не было. Полиция подвозить не стала, но вот деньги на метро собрать можно. Не думаю, что Михаил просил этих денег.

  5. Честно говоря так и не понял какие у него финансовые траты были? Так и не сказал, сказал только про Мухранова!

  6. классный подкаст
    спасибо

    почему не приглашаете Ждана Филлипова снова?!!!))))

  7. Наверное, первый выпуск, который мне по общему впечатлению не понравился. Наверное, было бы интереснее слушать на тему автостопа по Китаю впечатления и мнения того человека, который в Китае жил и больше о нем знает, а потому может и выводы сделать более конструктивные и какие-то вещи более тонкие подметить… Хотя ничего плохого про выпуск тоже и сказать-то не могу. Просто общее впечатление — не понравилось.
    Кстати, хотел спросить, почему сайт в полумёртвом состоянии? Новостей публикуется гораздо меньше, чем раньше. Заходишь, а почитать нечего… Печалька(

  8. Ну тут все начали говорить, что выпуск плохой….Хочу тоже немного конструктива. Очень много тавтологии, сразу извиняюсь =). Я очень люблю выпуски с гостями, и считаю их одними из лучших так, как в этих выпусках люди рассказывают о своем опыте, и из их опыта, ну, например, Павел Юзвяк, на его опыте учителя английского можно понять для себя быть или не быть учителем английского, то есть на его опыте и размышлениях решить для себя. Я не буду приводить в пример каждого поименно. Мне вот обычно не нравятся новостные выпуски, особенно политические. Они скучны. Но , признаюсь бывают интересные новостные выпуски (это как раз те, в которых ведущии на основе новости вспоминают свой опыт(контрабас из 30 выпуска к примеру =) Вы в последнее время реже начали писаться, и я прослушал все подкасты бамбуковых панков, моё скромное ИМХО формат выпуска 68 (их) просто то, что надо. Это лишь субъективное мнение, где я просто описываю то, что я думаю.

  9. Так много ваты в коментах(( Ананисты, то есть анонимы буйствуют) Выпуск, лучший после 101 в этой сотне)) Очень живой, эмоциональный, естественный, Гость молодчина — в первый раз, в живую и так пишется)
    Выпуск чем-то напоминает второй выпуск с Максом, все друг друга перебивают, каша…. Спасибо)

  10. Респект китам-полицейским! у меня за 4 года в Пекине (тфу-тфу) было несколько случаев, когда мне ОЧЕНЬ помогли и абсолютно бескорыстно и с несвойственным китам пониманием.

  11. Ребята, а как тема веганства в Китае? я все думаю, как в обще вечно голодный китайский мозг воспринимает идею сыроедения и веганства. Моя лаоши уже год принять не может мои пристрастия и после нескольких попыток объяснить окружающим, почему я не ем термообработанную пищу, я решила открещиваться 减肥, очень интересно дошла ли эволюция питания до сознания китайцев или еще рано об этом?))

  12. интересно было послушать.. именно потому что сама не умею ездить автостопом.. критики от меня никакой нет)) получился такой выпуск ..по своему не похожий на другие.. ничего совершенного нет в нашей жизни))

  13. Ребят почаще приглашайте гостей, а то не все выпуски с новостями интересные,интересные только те где вы больше делитесь своим опытом! Вот например пригласите Григория Потёмкина realchina.ru было бы очень интересно послушать!

  14. Привет
    Прослушал все Ваши подкасты!!!!!
    Ведущим огромное спасибо и уважение.
    Много интересного!!!
    Но этот выпуск — полный пи……..!!!!
    Миша Шевелев — уважаю, настоящий русский мужик, побольше таких-бы в Китае, а не «Вафельных Мальчиков» и «Вафельных Девочек» !!!!!

    • да кстати, кто такие «вафельные» девочки и мальчики?) они, видимо, у вас хлеб отбирают, в силу своей «вафельности», под которой вы, вероятно, подразумеваете знание китайского и опыта работы в Китае? А Миша весь такой «невафельный» вам конкуренции не составит?;)) ахаха
      ps ни в коем случае не пытаюсь «小看» Михаила, напротив, желаю ему успеха и развития в Китае.. просто комментарий Игорешки развеселил))

      • Хлеба здесь на всех хватит!!!!
        Узко мыслишь ))))
        «Вафельные Мальчики» и «Вафельные Девочки» -сленг понятный не всем !!!!
        И так как он тебе jamal не понятен — то и беседы у нас с тобой не выйдет!!!
        lol

  15. Посмотрел, посмотрел и таки не понял, за что возмущаются выпуском.
    Гость был, про Китай рассказал.
    Поскольку тема относительно узкая, то и к новостям причисляется.
    Шутки-прибаутки и «гоним пургу» присутствуют.
    Уйгуры в наличии.
    В итоге получился самый настоящий и аутентичный Лаовайкаст.

  16. Что-то странное получается. Где вопросы от слушателей?
    А раз так то есть, что уточнить у Михаила, который обещал сюда заглянуть.
    Во-первых, про АЗС. Упомянули, что на них есть душ. А что есть еще? Что из себя представляет китайская заправка на взгляд автостопщика? Кто ими владеет, есть ли дополнительная торговля (как в России на некоторых заправках)? Углубляться дальше не стану, это уже будет для автомобилистов.
    Во-вторых, какие грузовики ездят в Китае? Древние корыта, жрущие бензин или современные грузовики, где даже на уменьшении сопротивления встречному потоку воздуха стараются сэкономить несколько литров. Наверняка, есть и те и другие, больше интересует их соотношение.
    И последний. Возможно, излишне личного характера, но что происходит в душе у автостопщика, когда он ловит авто, едет в нем и доезжает до места. В чем здесь фан?

    • Здравствуйте. Извините, только сейчас смог заглянуть.
      Постараюсь ответить по порядку:
      1) Не на всех китайских заправках есть душ и ночевальные комнаты. Но почти на всех есть очень важные вещи — горячая питьевая вода (реже холодная). Есть также специальные умывальники для ног, что тоже очень важно. Насколько я знаю, всеми (или большинством) заправками владеют государственные компании типа Sinopec. Торговля (основная или дополнительная) есть почти везде. На севере (ShaanXi, NingXia, GanSu, пустынные районы) ситуация из-за бедности районов хуже — азиатские природные туалеты, и я также несколько раз сталкивался с полным отсутствием какой-либо воды.
      2) Древних корыт значительно меньше, соотношение, по-моему, 1/3 (может даже меньше) — 2/3. Почти все оборудованы кондиционерами и многие — спальными местами. Иногда при значительном перегрузе водители едут медленно, что, наверное, имеет свои плюсы.
      3) Что происходит в душе у автостопщика? Фана не очень много, хотя его с лихвой восполняет общение, пусть даже и с моим бедным китайским. Я бы сказал, что есть определенная доля свободы в выборе местанахождения, времяпроведения (ночевки, природных условий). Вот, к примеру, в этот раз я ночевал в Гуандуне на берегу умеренно бушующего океана — была такая давняя мечта. Здесь лично у меня возникает сопричастность Природе, которую я считаю высшей силой на Земле и во Вселенной в целом)))
      В чем фан — я могу долго рассуждать, хотя имеется, конечно, куча ограничений, с которыми необходимо считаться и как-то справляться.

    • Добавлю, что утром после пробуждения и сбора вещей в том самом Вэньчжоу (где снимают лаоваев с гаосу) я видел змею в полудиких условиях — на апельсиновой (может другой цитрус?) плантации. Не думаю, что это подобие нашего безобидного ужа. Для меня эти природные вещи являются высшей правдой жизни и стоят выше всех религий, светских идеологий и т. д. Для меня это — не фан, а безмерно круче. Хотя может это напрямую и не относится к самому передвижению автостопом.

    • У Макса сначала все поменялось с работой, он стал более занят и не смог записываться на регулярной основе, а потом он просто решил уехать из Китая и уехал..:) У него все замечательно, но он в Китае больше не живет..:) Так что вот..:)

      • Эх, жаль, что он больше не записывается. А есть шанс, что он еще вернется в подкаст? )

      • а куда он уехал ,если не секрет, в Россию или в какую то по лучше страну? просто интересно куда после Китая люди уезжают прожив много лет здесь))

          • Почему бы не записать пару подкастов с ним, открыв тем самым отдельную рубрику о впечатлениях людей уехавших из Китая, проживших там долгое время?
            Первые впечатления, в чем разница, как было там, а как здесь, …

          • Да, прощальный подкаст с Максом об уезжающих из Китая — это было бы круто! Я вообще считаю, что Иванов/Мальцев/Литвин — золотой состав Лаовайкаста! Имхо :)
            Даже если Максим не согласится, передайте ему, что давнешние поклонники проекта его помнят и любят :)) Удачи ему на немецкой земле! :)

          • зачем прощальный?! необязательно
            просто записаться

  17. Я проехал автостопом не так много от Гуилиня до Пекина 2150 км за 3 дня , но честно говоря от этого парня ожидал большего по интервью такое ощущение что он был вынужден ехать автостопом, потому что у него не было денег ,нет духа путешествия , зачем на мото таксиста «надул» и так понятно что преджде чем ехать надо про деньги договориться ,как бы там небыло очень вяло получилось , у меня столько впечатлений было после проезда автостопом что я сейчас только и жду возможности стартануть ,чего и вам желаю дерзайте это очень весело

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш анти-спам очень суров. Если у вас пропали комментарии, обратитесь к редакции.